1 Рекламирование и организация продаж
2 Виды информации. Значение информации для предпринимателя
3 Как организовать управление небольшой фирмой.
4 Враждебное поглощение фирмы
5 Основные правила заключения деловых сделок
Список использованных источников
1 Рекламирование и организация продаж
Для успешной реализации бизнес-идеи необходимо выйти на покупателей, заявить о своем существовании и предложении товаров или услуг и начать их продавать. Многие из тех, кто впервые вступает в бизнес, обнаруживают, что завоевание конкурентной рыночной доли оказывается более трудным делом, чем они ожидали. В определенной степени это является следствием того, что большинство начинающих предпринимателей подражают другим, забывая или не догадываясь о том, что только новое может быть важным шагом к успеху.
Успех бизнеса на начальном этапе в значительной степени зависит от эффективности решения четырех основных задач:
1) заявить о себе потенциальным покупателям;
2) добиться того, чтобы они обратились или посетили предприятие;
3) заставить их совершить покупку или сделку;
4) сделать так, чтобы они пришли или обратились снова [1, с. 158].
Успешное решение данных задач позволяет бизнесу достичь важнейшей цели – превратить людей или фирмы, составляющие потенциальный целевой рынок, в своих постоянных клиентов. Значительная роль в достижении этой цели принадлежит рекламе, которая должна проложить дорогу для продажи. Ее основное назначение – информировать потребителей о товарах и преимуществах. Создавая определенную репутацию, реклама должна
2 Виды информации. Значение информации для предпринимателя
Информация (от лат. informatio - осведомление, разъяснение, изложение) - в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста [2 , с. 11].
В узком смысле этого слова - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Информация - совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых во времени и пространстве [4, с. 133].
В современной рыночной экономике значительно повышается роль и место поиска, получения, производства и распространения информации. Информация является одним из главных экономических ресурсов осуществления предпринимательской деятельности. Любой хозяйствующий субъект для заключения сделки и уменьшения риска предварительно проводит консалтинговое или маркетинговое исследование и оценивает различные условия рынка. В предпринимательской деятельности информационные
3 Как организовать управление небольшой фирмой
Иногда думают, что малая фирма – это уменьшенная копия большой. Это не так. У них разные методы хозяйствования. Для малых фирм главным является реакция и скорость. Гибкость позволяет малому бизнесу выжить даже в условиях жесткой конкурентной борьбы. Малые фирмы имеют, как правило, небольшие штаты, и формы управления ими существенно упрощены. Все это можно рассматривать как преимущество малого бизнеса. Отличительной чертой такой упрощенной структуры является прямое воздействие на бизнес и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Достоинство системы управления малым предприятием – невозможность получения подчиненными противоречивых заданий и распоряжений, полная ответственность руководителя за результаты работы, обеспечение принципа единоначалия.
С другой стороны, использование упрощенной структуры управления чревато определенными негативными последствиями. Руководитель должен обладать разносторонними знаниями для осуществления эффективного менеджмента на всех направлениях деятельности и часто при отсутствии специалистов по реализации отдельных функций управления (производство, сбыт, финансы и др.). Эта система требует и значительных усилий руководителя, направленных на личный контроль за постоянными
4 Враждебное поглощение фирмы
Более 95 % всех слияний и поглощений, в результате которых осуществляется формирование или расширение сложных предпринимательских образований, совершаются по взаимному согласию сторон. Остальные (около 5 %) относятся к враждебным поглощениям, когда одна компания захватывает другую без ее желания и согласия [1, с. 99].
Враждебные поглощения касаются только акционерных компаний открытого типа. Они всегда очень тщательно планируются, что позволяет захватчикам не только получить реальное представление о возможностях и перспективах поглощаемых компаний, но и прийти к более точной оценке их текущей стоимости. Процесс планирования поглощения начинается со сбора, анализа и оценки информации о поглощаемой компании и заканчивается составлением подробной справки о различных сторонах ее деятельности (истории, системе управления, производимых продуктах (услугах), финансовом положении, положении на рынке, организации процесса производства и продаж, кадровой ситуации), завершающейся выводами и предложениями о целесообразности и возможностях поглощения.
Поглощения всегда направлены на контролирующую группу. Они возможны только при наличии определенных условий, наиболее существенными из которых являются следующие:
1) контролирующая группа владеет контрольным пакетом акций, который
5 Основные правила заключения деловых сделок
В условиях рыночной экономики деятельность предпринимательских организаций осуществляется посредством совершения коммерческих сделок, заключения с хозяйствующими партнерами договоров и их исполнения. Основные правила совершения сделок, общие положения об обязательствах и договорах определяются Гражданским кодексом Республики Беларусь, а также другими нормативно-правовыми документами [3, с. 134].
Сделка – это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, в том числе обязательств, возникающих из договоров и иных сделок. Обязательство – правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п.) либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности по сделке [3, с. 135].
Все деловые сделки заключаются на основании контрактов между двумя или большим количеством лиц, которые имеют со¬ответствующие права и полномочия. Контракт – это обмен обе¬щаниями, имеющий законную силу. Стороны, заключающие контракт, должны иметь взаимный интерес и, обмениваясь чем-то, получать компенсацию за отказ от чего-либо (например, за
1. Алейников, А. Н. Предпринимательская деятельность: учебно-практическое пособие / А.Н. Алейников. – М.: Новое знание, 2003.
2. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность / С. Н Виноградова, О.В. Пигунова. – Минск : Вышэйшая школа, 2008. – 364 с.
3. Витко, Ф.П. Организация предпринимательской деятельности : учеб.-метод. пособие / Ф.П. Витко. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2011. – 303 с.
4. Забродская, Н.Г. Экономика малого бизнеса и предпринимательства : учеб. пособие / Н.Г. Забродская, В.М. Круглик. – Минск : Амалфея, 2013. – 288 с.
5. Шеремет, А.Д. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: учеб. пособие / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.