3. Задачи учета производственного обучения
19. Приведите схему анализа урока производственного обучения
23. Открытые уроки производственного обучения, их подготовка, проведение и обсуждение
35. Руководство мастера учащимися в период производственной практики
41. Руководство мастера учащимися в период производственной практики
58. Опишите сущность и значение планирования и подбора учебно-производственных работ в производственном обучении
Список использованных источников
3 Задачи учета производственного обучения
Контроль и учет учебной работы является одним из средств повышения качества учебно-воспитательной работы, позволяющим контролировать процесс обучения, определять его результаты, делать выводы о выполнении планов. Проверка, учет и оценка результатов обучения имеют большое воспитательное значение, т.к. воспитывают у учащихся чувство ответственности, дисциплинируют их, приучают быть требовательными к себе, не повторять допущенных ошибок [2].
Основные задачи учета производственного обучения:
1. Установить готовность учащихся к освоению новых знаний.
19. Приведите схему анализа урока производственного обучения
1. Общая справка:
а. дата, год обучения (курс), номер и специальность группы;
б. фамилия и инициалы мастера п/о;
в. тема, цель, тип, структура и оснащение урока п/о;
г. соответствие изучаемого материала программе и тематическому плану.
2. Вводный инструктаж:
а. правильность и последовательность построения, организованность проведения вводного занятия.
23 Открытые уроки производственного обучения, их подготовка, проведение и обсуждение
Урок производственного обучения является ведущей организационной формой формирования профессиональных умений и навыков.
Как правило, планируется урок производственного обучения один раз в неделю и, в отличие от урока теоретического обучения, его временные рамки – шесть учебных часов. Проводятся уроки производственного обучения в мастерских, где за каждым учащимся закреплено рабочее место. Ведет урок мастер производственного обучения, в первую половину дня урок проводится для одной подгруппы, во вторую – для другой подгруппы учащихся [3].
35 Руководство мастера учащимися в период производственной практики
Учебно-методическое руководство производственной практикой учащихся учебной группы осуществляет мастер производственного обучения. Он следит в процессе практики за обеспечением учащихся оборудованием, рабочими местами, инструментами, материалами и приборами, а также стандартами и техническими условиями. Мастер проверяет выполнение учащимися норм времени и выработки, производит учет выполненных учащимися работ [4].
41 Требования к учету успеваемости в ходе
Учет успеваемости по производственному обучению позволяет выявить и оценить в какой степени учащийся усвоил необходимые навыки и умения, степень самостоятельности в работе, соответствие работ установленным нормам и тех. требованиям, побуждает учащихся современно и тщательно выполнять порученные им задания, позволяет планировать и вести руководство учебной работой в уч. группе [2].
58 Опишите сущность и значение планирования и подбора учебно-производственных работ в производственном обучении
Планирование производственного обучения осуществляются в соответствии с Инструкцией о планировании учебно-воспитательной работы в профессиональных учебных заведениях.
Для обеспечения четкой организации процесса производственного обучения должно быть тщательно продумано и спланировано его конкретное содержание, последовательность, способы организации, ожидаемые результаты.
1. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Е.П. Белозерцев; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
2. Власов, В.Г. Проблемные ситуации на уроках производственного обучения / В.Г. Власов. – М.: 1984. – 137 с.
3. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение»/ Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
4. Тамарин, Н.И. Справочная книга мастера производственного обучения / Н.И. Тамарин, М.С. Шафаренко. – М.: Высш. школа, 1988. – 207 с.
5. Титов, А.И. Методика производственного обучения в профтехучилищах / А.И. Титов. – Минск: Выш. школа, 1988. – 216 с.
6. Шапоринский, С.А. Вопросы теории производственного обучения / С.А. Шапоринский. – М.: Высш. школа, 1981. – 208 с.