1. Мойка автомобилей. Способы мойки автомобилей. Классификация моечных установок, их краткая техническая характеристика. Общее устройство и принципы действия моечной установки (ответ пояснить схемой)
В зависимости от способа выполнения мойка может производиться вручную, механизированно и комбинированно.
Ручная мойка производится из шланга с брандспойтом или щеткой. При мойке струей среднего или высокого давления шланг должен иметь моечный пистолет, который позволяет регулировать форму струи. Для мойки нижних, более загрязненных частей автомобиля применяют направленную, кинжальную струю, для мойки верхних частей применяют веерную, конусообразную струю.
Для механизированной мойки применяют специальные моечные установки, которые в зависимости от способа управления могут быть автоматическими и с ручным приводом.
Комбинированная мойка применяется в случае, когда одну часть автомобиля моют ручным способом, а другую механизированным.
Ручное оборудование для шланговой мойки автомобилей для шланговой мойки состоит из системы труб, по которым подается вода под
2. Отказы и неисправности КШМ и ГРМ, их признаки. Диагностирование КШМ и ГРМ по величине компрессии
Основными механизмами двигателя являются кривошипношатунный (КШМ) и газораспределительный (ГРМ). Любые износы и не-исправности составляющих их деталей сразу приводят к снижению мощностных, экономических и экологических характеристик, а поломки этих деталей к остановке двигателя и прекращению транспортного процесса.
К основным неисправностям КШМ относят износ цилиндров, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шатунных и коренных подшипников, шеек коленчатого вала.
Основными отказами КШМ являются поломки поршневых колец, заклинивание поршней, выплавление вкладышей, задиры зеркала цилиндров, трещины блока или головки блока цилиндров.
При возникновении неисправностей появляются характерные шумы и стуки при работе двигателя, снижается компрессия в цилиндрах, увеличивается прорыв газов в картер из надпоршневого пространства, возрастает угар масла.
Основными неисправностями ГРМ являются износы толкателей клапанов и их направляющих втулок, тарелок клапанов и их седел, кулачков и опорных шеек распределительного чала, шестерен газораспределения, изменение тепловых зазоров между стержнями клапанов и толкателями (или коромыслами), износ маслосъемных колпачков. При поломке зубьев шестерен
3. Регулировка механизма переключения передач автомобиля ВАЗ-2108 (ответ пояснить рисунком)
Привод механизма переключения передач автомобилей ВАЗ-2108 необходимо регулировать в следующей последовательности:
– ослабить гайку болта стяжного хомута, соединяющего тягу через шарнир со штоком;
– установить шток в нейтральное положение;
– поднять защитный чехол и установить рычаг так, чтобы его нижняя часть была перпендикулярна полу кузова, а рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями;
– удерживая рукой рычаг в заданном положении, затянуть гайку болта стяжного хомута до отказа.
Необходимо обратите внимание на крепление вилок переключения и рабочие поверхности муфт ползунов. Все это необходимо прочистить, погнутые вилки и ползуны заменить на новые.