1 Иерархия потребностей по Маслоу
2 Классификация товаров производственного назначения и личного потребления
3 Ситуация
Список использованных источников
1 Иерархия потребностей по Маслоу
Абрахам Маслоу, одним из известнейших представителей бихевиористского направления в ряду учений об управлении. Широко известная и широко признаваемая концепция иерархии потребностей, разработанная Маслоу, включает в себя следующие основные идеи и предпосылки.
- люди постоянно ощущают какие-то потребности;
- люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы;
- группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу;
- потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к
2 Классификация товаров производственного назначения и личного потребления
В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся маркетинговыми исследованиями, и создать благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные классификации товаров.
Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары личного потребления (потребительские товары) и товары производственного назначения (средства производства). Отличия товаров производственного назначения от товаров личного потребления (потребительских товаров) представлены в таблице 1.
3 Ситуация
Вы – сотрудник по маркетингу предприятия ОАО «Гомельдрев». В условиях рыночной экономики, рост конкуренции приводит к сокращению жизненного цикла товара. Следовательно, постоянно необходимо заниматься разработкой новых товаров.
Расскажите о трех уровнях разработки товара, услуги на примере дверного блока, получения кредита на потребительские нужды.
Существует три уровня разработки товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.
Рассмотрим дверной блок, тогда товар по замыслу – обеспечение безопасности и сохранности имущества и вещей находящихся в отдельном помещении, отделение друг от друга рядом находящихся помещений, так, чтобы при желании можно было перемещаться между ними либо
1 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. — 528 с.
2 Марцинковская Т.Д., История психологии: Учебное пособие). - М .: Издательство Юрайт, 2004. – 384 с.
3 Маслоу А. Мотивация и личность, [Текст]; пер. с англ. В. Васильева – 3-е изд. – СПб.: Питер. , 2003. – 392 с.
4 Цахаев Р. К. Маркетинг: Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 552 с.
5 Реброва, Н. П. Маркетинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. П. Реброва. - М .: Издательство Юрайт, 2015. - 277 с.
6 Маркетинг: теория и практика : учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С. В. Карповой. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 408 с.