1 Место предмета в системе экономических знаний, связь с другими дисциплинами
2 Методы разрешения конфликтов в трудовом коллективе и их характеристика
Ситуация
Список использованных источников
1 Место предмета в системе экономических знаний, связь с другими дисциплинами
Термин «менеджмент» («menedgment») американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. Можно считать, что термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление», это его синоним, однако не в полной мере [2, с. 11].
Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях) [2, с. 12].
2 Методы разрешения конфликтов в трудовом коллективе и их характеристика
Конфликт – это активное несогласие сторон, при которой каждая из сторон добивается от другой, чтобы она приняла ее взгляды [1, с. 115].
Разрешение трудового конфликта – это процесс или целенаправленная деятельность, снимающие его причины и последствия. Разрешение трудового конфликта может быть организованным или произвольным, стихийным. Не всегда установимы четкие границы между разрешением конфликта и самим конфликтом, поскольку он иногда протекает как конструктивное преодоление трудовых проблем.
С теоретической точки зрения разрешимость трудового конфликта зависит от степени его сложности. Однако в действительности последняя довольно трудно определяется и прогнозируется. Самые незначительные проблемы оборачиваются острой конфликтной ситуацией, а самые значительные иногда так и не перерастают в открытый и длительный конфликт.
Психологи выделяют несколько фаз разрешения конфликта: фиксацию конфликта; сбор относящихся к нему фактов; их оценку, выявление возможностей разрешения конфликта; поиски и выбор конкретных мер; использование этих мер, с возможностью их корректировки (собственно разрешение конфликта); контроль за ходом разрешения конфликта; оценку результатов [1, с. 116].
Ситуация
Работник допустил недостоверность в работе, за что наказан руководителем.
Сразу же после этого работник совершил поступок, делающий ему честь, или добивается значительных успехов в работе.
Перед руководителем стоит вопрос: Правильно ли будет после наказания поощрять этого работника?
Ответ: в данном случае мы наблюдаем вертикальный конфликт, деловой, внутренний, конструктивный…
1. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
2. Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М. : Магистр, 2014. – 576 с.
3. Джей, Р. Энциклопедия менеджера. Алгоритмы эффективной работы : пер. с англ. / Р. Джей, Р. Темплар. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. – 678 с.
4. Ладанов, И. Д. Практический менеджмент / И.Д. Ладанов. – М.: Корпоративные стратегии, 2004 . – 496 с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебник / Н.И. Кабушкин. – Минск : БГЭУ, 2006.– 284 с.
6. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 447 с.