1 Товарная номенклатура и ассортимент товаров
2 Internet и удовлетворение потребностей потребителей
3 Практическое задание
Список использованной литературы
1 Товарная номенклатура и ассортимент товаров.
Номенклатура (от лат. nomenclatura – перечень, роспись имен) – это система (совокупность) названий, терминов, употребляемых в ка-кой-либо отрасли науки, техники, практической деятельности [1].
Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом [2]. Товарная номенклатура может иметь иное назначение для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. [3, с. 83]
2. Internet и удовлетворение потребностей потребителей
Использование сети Internet позволяет фирме реализовать на более высоком уровне ее политику продвижения товаров. При этом наиболее существенное влияние использование Internet оказывает на реализацию таких средств коммуникационной политики, как реклама и общественные связи.
Основным средством распространения рекламы в Internet является Web-сервер. С его использованием реализуется весь комплекс рекламных мероприятий. Чтобы это можно было сделать, во-первых, страницы Web-сервера должны быть надлежащим образом оформлены, а во-вторых, необходимо сделать так, чтобы как можно больше пользователей Internet узнали о наличии такого сервера и посетили его.
3 Практическое задание. Комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления товаров
Задание. Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующих товаров:
а) прокат дисков (видеокассет);
б) принтер;
в) электронный прибор для измерения артериального давления;
г) программное обеспечение.
Решение:
а) Комплекс сервисных услуг для проката дисков (или видеокассет) будет включать в себя следующее:
- поиск музыки либо фильмов по каталогу по жанрам – это необходимо для того, чтобы покупатель легче ориентировался в товаре, и ему было удобно найти интересующую его музыку или фильм.
1 Номенклатура ассортимента товара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/48446/marketing/nomenklatura_assortiment_tovara. – Дата доступа:14.11.2017.
2 Товарный ассортимент и товарная номенклатура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/9_200383_tovarniy-assortiment-i-tovarnaya-nomenklatura.html. – Дата доступа:13.11.2017.
3 Николаева М.А. Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов / М. А. Николаева. – М. : Норма, 2007. – 448 с.
4 Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 500 с.
5 Продвижение товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.good-reklama.ru/marketing/105.html. – Дата доступа:14.11.2017.
6 Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 512 с.