9. Понятие государственной службы как деятельности и правового института. Особенности поступления, прохождения и перемещения на государственной службе
13. Понятие, признаки и состав административного правонарушения
Задача № 21
Задача № 23
Список использованных источников
9. Понятие государственной службы как деятельности и правового института. Особенности поступления, прохождения и перемещения на государственной службе
Отрасль административного права рассматривает государственную службу как важный правовой институт. Считается, что правовой институт государственной службы - это система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, статуса государственных служащих, механизма прохождения государственной службы и т.д.
Государственная служба - профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функции государственных органов.
13. Понятие, признаки и состав административного правонарушения
Правонарушение представляет собой действия, противоречащие нормам права. Противоправность правонарушения выражается в том, что гражданин, иное лицо нарушает какую-либо действующую норму права, действует вопреки ее предписаниям и тем самым противопоставляет свою собственную волю воле государства, вступает с ним в конфликт.
Особенность конфликта граждан, либо иных лиц с государством, который проявляется в форме правонарушений, состоит в том, что субъекты действуют противоправно, вопреки нормам права, запрещающим соответствующее поведение или обязывающим к активным действиям. Поскольку каждая норма права закрепляет не только обязанности, но и права, то всякое нарушение нормы права представляет собой посягательства на права других лиц и, следовательно, является социально-вредным, опасным
Задача № 21
Во время погрузки тракторов «Беларусь» на шведское судно в г. Калининграде представитель Минского тракторного завода, гражданин Республики Беларусь находясь в нетрезвом состоянии, на верхней палубе судна из хулиганских побуждений нанес оскорбление в виде нецензурной брани, оскорбительного приставания и умышленного причинения легкого телесного повреждения грузчику, гражданину Российской Федерации.
Ответьте на вопрос:
1. Подлежит ли представитель МТЗ административной ответственности по законодательству Республики Беларусь?
2. Какие виды административных взысканий и в каком размере могут быть к нему применены?
Решение
1. В соответствии с ч.5 ст. 1.4 КоАП, 5. Гражданин Республики Беларусь и лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, совершившие административные правонарушения вне пределов Республики Беларусь, подлежат ответственности по КоАП Республики Беларусь.
Задача № 23
Во время шторма капитан судна вынужден был избавиться от ценного груза, стоимость груза исчисляется несколькими миллионами рублей. В порту было проведено административное расследование, и капитана обязали уплатить денежную сумму в размере трех среднемесячных зарплат.
Ответьте на вопросы:
1. Является ли распоряжение капитана об избавлении груза-административным принуждением?
2. Является ли распоряжение администрации порта административным принуждением? Дайте обоснованный ответ.
Решение
В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, все меры административного принуждения можно подразделить на четыре группы.
1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г.: в ред. от 9 янв. 2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
3. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. от 18 июля 2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
4. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 9 ян. 2017 г. № 14-З // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10300204. – Дата доступа: 12.11.2017.
5. Василевич, Г.А. Административно-деликтное право : учеб. пособие / Г.А. Василевич, С.Г. Василевич, С.В. Добриян. – Минск : Адукацыя и выхаванне, 2013. – 648 с.
6. Крамник, А.Н. Административное право. Ч.2 Административно-деликтное право. Общая часть : пособие для студентов высш. учеб. заведений по юрид. специальностям / А.Н. Крамник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Изд. центр БГУ, 2009. – 379 с.
7. Козелецкий, И.В. Административное право : учеб. пособие : в 2 ч. / под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И. Сухарковой ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2013. – Ч. 2 : Административно-деликтное право. – 454 с.
8. Сухаркова, А.И. Административно-праовове принуждение как средство борьбы с совершением административных правонарушений. Административная ответственность : лекции / А.И. Сухаркова ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2011. – 147 с.