Задание 2. Анализ менеджмента на предприятии, на котором работает учащийся
Задание 3. Анализ стратегии, миссии и целей предприятия, на котором работает учащийся
Задание 2. Анализ менеджмента на предприятии, на котором работает учащийся:
Организационная структура аппарата управления ОАО «Гомельский мясокомбинат» представлена в приложении А. Функциональные структурные подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через руководителей служебных исполнителей. В ОАО «Гомельский мясокомбинат» специалисты первого профиля объединены в специализированные структурные подразделения. Центральная бухгалтерия ведет учет и отчетность, контролирует и анализирует финансово-хозяйственную деятельность, разрабатывает меры по повышению эффективности работы Общества. Планово-производственный отдел обеспечивает планирование и анализ хозяйственной деятельности, а также осуществляет оперативный учет выполнения планов и заданий; составляет статистическую отчетность по результатам торгово-хозяйственной деятельности. Экономическая работа предполагает постоянное тщательное изучение и систематизацию социально-экономических показателей района деятельности организации. Эти показатели широко используются в процессе управления, при анализе и планировании.
Задание 3. Анализ стратегии, миссии и целей предприятия, на котором работает учащийся:
Ведомственная принадлежность ОАО «Гомельский мясокомбинат» – мясоперерабатывающая промышленность. Основной целью деятельности Общества является выпуск конкурентоспособной продукции, безопасной, с наилучшими потребительскими свойствами, удовлетворяющей требованиям потребителя и гарантирующей прибыль предприятия. Основные виды деятельности комбината: производство мяса, субпродуктов, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов; производство пищевых топлёных жиров, технической продукции из мясного сырья; оптовая и розничная торговля. Миссия предприятия: производство качественной, безопасной, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросам потребителей. Стратегия предприятия состоит в стремлении добиться долгосрочных конкурентных, преимуществ путем детального изучения потребности внутреннего и внешнего рынков и формировании на этой основе ассортиментной политики, обеспечивающей предприятию высокий уровень рентабельности на длительную перспективу. В целях удовлетворения спроса населения в Республике Беларусь продукцией животноводства постоянно расширяется ассортимент и увеличиваются объемы вырабатываемой в республике мясной продукции. В целях повышения качества продукции мясоперерабатывающей отрасли, расширения рынков сбыта, в Республике Беларусь ежегодно утверждаются и дорабатываются различные нормы и стандарты, ужесточаются требования к используемому сырью, ограничивается применение пищевых добавок, дополнительно устанавливаются показатели массовой доли белка и жира. Благодаря проводимой работе продукция отечественных мясоперерабатывающих предприятий пользуется спросом на внешних рынках.