1. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинга потребительских товаров.
2. Сущность концепции Жизненного цикла товара
3. Ситуация
Список использованных источников
1. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинга потребительских товаров.
Анализ факторов внутренней и внешней среды позволяет принимать решения, обеспечивающие достижение поставленных целей. Для этого все факторы делят на контролируемые и неконтролируемые. К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затем эти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга. К контролируемым факторам маркетинга относятся:
1. Факторы, управляемые высшим руководством.
Высшее руководство принимает много разнообразных решений, но для маркетологов наиболее важны только пять:
Область деятельности включает:
а) общие категории продукции /услуг (определение типа деятельности, которую фирма стремится осуществить);
б) функции (определяют положение предприятия в системе маркетинга: поставщик – производитель – оптовая торговля – розничная торговля; а т.ж. действия, которые оно собирается предпринять);
в) территориальные границы деятельности (могут охватывать микрорайон, город, округ, регион, страну, международный рынок);
г) вид владения (личная собственность, партнерство и т.д.) и др.
Общие цели деятельности предприятия определяют его желаемые конечные результаты работы, допускающие их количественную оценку. Руководство определяет роль маркетинга в общей деятельности предприятия. Функции маркетинга могут быть весьма широкими, включая изучение рынка, планирование новой продукции, управление запасами и др. видами деятельности.
2. Сущность концепции жизненного цикла товара.
На рынке постоянно появляются новые товары, которые заменяют существующие. Теория жизненного цикла продукта, разработанная Верноном в 1966 г., была использована, чтобы объяснить определенные типы прямых иностранных инвестиций, сделанных американскими компаниями в Западной Европе после Второй мировая войны в обрабатывающей промышленности. Верно считает, что существует четыре стадии производственного цикла: инновация, рост, зрелость и спад. По мнению Вернона, на первом этапе транснациональные компании США создают новые инновационные продукты для местного потребления и экспортируют излишки для того, чтобы служить зарубежным рынкам. Согласно теории жизненного цикла, после Второй мировой войны в Европе увеличился спрос на такие товары, которые производились в США. Таким образом, американские фирмы начали экспортировать, имея преимущества технологии над международными конкурентами. В маркетинге под жизненным циклом товара (ЖЦТ) обычно понимают период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это одна из теорий, широко используемых в маркетинге, сущность которой заключается в том, что весь период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов (стадий), на каждом из которых товар надо по-разному рекламировать, продавать, менять на него цену и выполнять другие маркетинговые мероприятия в рамках комплекса маркетинга.
3. Ситуация.
Вы - сотрудник торговой фирмы «Метизы» Санкт-Петербург, занимающийся продажей шурупов, дюбелей, анкеров. Проведя сегментирование рынка данных товаров в качестве целевых Вы выбрали рынок Республики Беларусь и Российской Федерации. Охарактеризуйте основные критерии сегментирования и приоритеты данных рынков. Дайте обоснование. Сегментирование рынка − процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Сегментация рынков потребителей товаров проводится с учетом географических, демографических, психографических факторов и факторов поведения потребителя. Основными признаками сегментации рынка строительной продукции по потребителям являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие, ситуационные. Сегментация по географическим признакам предполагает - разбивку рынка строительной продукции на разные географические единицы: области, регионы, страны. Для большинства строительных организаций рыночный сегмент ограничивается регионом и редко распространяется в масштабах страны. В основном это объясняется локализацией строительства, недостаточной мобильностью строительных организаций, высокими затратами на транспортировку строительной продукции и др. Более успешно географическая сегментация осуществляется на региональном уровне, где реально конкурируют местные строители. В этом случае вполне уместно выделить региональное и федеральное строительство, направляя маркетинговые усилия на соответствующие субъекты рынка.
1. Акулич, И.А. Маркетинг / И.А. Акулич. – Мн.: Выш. шк.,2002.
2. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль. – М.:ИНФРА-М, 2001.
3. Дурович, А.П. Основы маркетинга : учеб. пособие /− 2-е изд. стереотип. ‒ М. : Новое знание, 2006. — 512 с
4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер Ком, 1999.