3. Опишите порядок обеспечения безопасности дорожного движения
24. Опишите значение активной безопасности транспортных средств
38. Опишите пересечение дорог на разных уровнях (выполнить рисунки)
47. Опишите способы уменьшения загрязнения окружающей среды от вредного воздействия дорожно-транспортной системы
59. Опишите, как двигаться по бездорожью
Список использованных источников
3. Опишите порядок обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают раз-личные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения:
– Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
– Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
– Постоянное совершенствование организации, как самого дорожно-го движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
– Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
24. Опишите значение активной безопасности транспортных средств
Активная безопасность – это свойство транспортного средства предотвращать ДТП (снижать вероятность его возникновении). Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной фазе ДТП, когда водитель в состоянии изменить характер движения транспортного средства.
Активная безопасность транспортного средства зависит от его габаритных и весовых параметров, тяговой и тормозной динамичности, устойчивости и управляемости.
Конструктивная безопасность является одним из обобщенных свойств автомобиля. Для количественной характеристики применяют показатели эксплуатационных (минимальный тормозной путь, максимальное замедление, критические скорости по условиям заноса и опрокидывания и т. п.) и других свойств транспортного средства.
38. Опишите пересечение дорог на разных уровнях (выполнить рисунки)
Важнейшим фактором увеличения пропускной способности дорог, улучшения организации движения и повышения безопасности является устройство пересечений на разных уровнях. Такое инженерное сооружение (или комплекс сооружений) на пересечении дорог называется транс-портной развязкой.
Если схема транспортной развязки обеспечивает непрерывное движение без пересечения траекторий транспортных средств, то такие развязки называются полными, а если на отдельных участках их планировки имеются точки пересечения траекторий движения на одном уровне – неполными. Пересечения на разных уровнях могут предусматривать возможность съезда транспортных средств с одной дороги на другую или просто пересечение одной дороги другой – путепровод.
47. Опишите способы уменьшения загрязнения окружающей среды от вредного воздействия дорожно-транспортной системы
Количество выбросов и степень их токсичности зависят от многих факторов, в частности от конструктивных особенностей транспортных средств, организационно-технических мероприятий (организации технического обслуживания тракторов и автомобилей, организации и регулирования дорожного движения, градостроения), от режима работы двигателей, погодно-климатических условий и др. Способы борьбы с загрязнениями воздушного бассейна можно разделить на три группы.
К первой группе относятся способы, обеспечивающие уменьшение токсичности транспорта, а ко второй – различные архитектурно-планировочные решения.
Методы снижения токсичности выбросов можно условно разделить на четыре основные группы:
1) изменение конструкции рабочего процесса, технологии производства и специальное регулирование двигателей внутреннего сгорания и их систем;
2) применение другого вида топлива или изменение его физико-химического состава;
3) очистка выбросов от токсичных компонентов с помощью дополнительных устройств;
4) замена традиционных двигателей новыми малотоксичными установками.
59. Опишите, как двигаться по бездорожью
Движение по бездорожью – явление нечастое, но очень сложное
Такие препятствия, как рвы, придорожные канавы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом, близким к прямому, на пониженных передачах. Автомобиль через препятствие нужно вести плавно, без резких поворотов и переключения передач. При наезде на препятствие рекомендуется увеличить подачу топлива (частоту вращения коленчатого вала двигателя) и сразу же после преодоления препятствия уменьшить ее, слег-ка притормаживая автомобиль.
Рвы, ямы, канавы, насыпи под острым углом переезжать опасно: может возникнуть большой перекос автомобиля и поломка его деталей.
Глубокие канавы нужно проезжать на самой малой скорости, не до-пускать сильных толчков и ударов, опасных для деталей трансмиссии и двигателя. Если автомобиль по-прежнему будет продолжать буксовать на сыпучем песке, то необходимо использовать средства повышения проходимости, подложив под ведущие колеса хворост, доски и т. п.
Большое закапывание автомобиля в песок возникает на глубоком сыпучем песке, когда водитель делает рывки при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Короткие участки песчаной местности рекомендуется преодолевать по инерции на средней скорости. При большой длине участка с сыпучим песком надо заранее включить ту передачу, на которой можно преодолеть весь участок и двигаться с равномерной скоростью по возможности без переключения передач и остановок, не делая резких поворотов рулевого колеса.
1. Основы управления МТС и безопасность дорожного движения: учебник / В.Ф. Бершадский, В.И.Дудко, Н.И. Дудко. – Минск: Амалфея, 2006.– 458 с.