1 Понятие системы маркетинговой информации
2 Методы сбора информации. Анкетирование
3 Ситуация. Вы – покупатель продукции в магазине «Стройматериалы». Поясните, влияют ли факторы личного порядка и если влияют, то как, на приобретение Вами продукции в этом магазине. Ответ обоснуйте
Список использованных источников
1 Понятие системы маркетинговой информации
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.
2 Методы сбора информации. Анкетирование
При проведении маркетинговых исследований первичные данные могут быть получены с помощью следующих методов сбора информации:
1. Количественных методов, к которым относят:
Опрос – это устное или письменное обращение к респондентам с целью выявления мнений и действий путем диалога, содержание которого вытекает из проблем исследования. Опрос – как форма сбора информации, используется достаточно часто. Обычно выделяют следующие виды опроса:
- очный опрос, когда исследователь опрашивает респондентов при личном контакте;
- заочный опрос, когда исследователь не контактирует с респондентами. Заочный опрос может проводиться по следующим направлениям: почтовый опрос, телефонный или факсимильный опрос, компьютерный опрос;
- структурированный опрос, когда опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы;
- неструктурированный опрос, когда интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.
Одним из наиболее информативных способов опроса является анкетирование. Анкетирование представляет собой заполнение таблиц с заранее подготовленным перечнем вопросов по интересующим маркетинговую службу вопросам. Анкета — это вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту).
3 Ситуация. Вы – покупатель продукции в магазине «Стройматериалы». Поясните, влияют ли факторы личного порядка и если влияют, то как, на приобретение вами продукции в этом магазине. Ответ обоснуйте.
На решение приобретения мной продукции в магазине «Стройматериалы» сказываются мои личные внешние характеристики, особенно такие, как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип моей личности и представление о самом себе. Согласно маркетинговым исследованиям со временем происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. В первые годы жизни человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте - специальными диетическими. С годами меняются и его вкусы в отношении одежды, мебели, отдыха и развлечений. Характер потребления зависит от этапа жизненного цикла семьи. Насчитывают до девяти этапов жизни семьи с типичными товарными предпочтениями на каждом из них. Классификацию проводят и по психологическим этапам жизненного цикла человека и семьи. Они переживают в своей жизни определенные переходные периоды, периоды трансформации. Необходимо учитывать меняющиеся потребительские интересы, которые связаны с переходными периодами в жизни взрослого человека.
1 Александрова Е.Н., Филичкина Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе // Теория и практика обще-ственного развития, 2014. - № 3. - С. 272 - 274.
2 Голубков Е.Н., Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление то-варом. - М.: Дело и сервис, 2012. - 176 с.
3 Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2015. - 350 с. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
4 Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. - М.: Академия, 2013. - 304 с.
5 Ноздрева Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 446 с.
6 Степанова А.А. Информационное обеспечение управления маркетингом на предприятии // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2013. - № 3. - С. 25.
7 Фролова Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке. Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2013. - № 10. - С. 80 - 82.