Вопрос 1. Как определяется емкость рынка? Какой рынок можно назвать рынком продавца и рынком покупателя?
Вопрос 2. Что такое канал распределения? Каковы основные функции канала распределения?
Ситуация.
Список использованных источников
Вопрос 1. Как определяется емкость рынка? Какой рынок можно назвать рынком продавца и рынком покупателя?
Емкость рынка (платежеспособный спрос) – это общий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном) определенной марке товара или совокупности марок товара за определенный период времени.
Для определения емкости рынка используются различные методологии.
Кабинетное исследование, включающее анализ государственной статистики, данные ассоциаций производителей и торговых союзов, журналов и других СМИ, отчеты профессионалов и т.д.
Глубинные интервью с потребителями и дистрибьюторами могут по-мочь в оценке объема рынка. Часто дистрибьюторы продукции могут дать весьма ценную информацию. Естественно, она не может быть абсолютно достоверной, однако ею также необходимо пользоваться.
Глубинные интервью с конкурентами. Полученная информация, как правило, обезличена, то есть агентство маркетинговых исследований, проводящее интервью, не указывает имени респондента (и названия компании), с которым проводилось интервью.
Вопрос 2. Что такое канал распределения? Каковы основные функции канала распределения?
Канал распределения – это совокупность организаций, а также отдельных лиц, принимающих на себя право собственности или способствующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю.
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.
Совокупность каналов распределения представляет собой распределительную сеть. Основными функциями каналов распределения являются:
‒ изучение спроса на товары и их рыночного предложения (в конкурентной среде предприятие должно производить только то, что оно может успешно продать);
‒ формирование спроса и стимулирование сбыта;
‒ установление контактов и поддержание связей с существующими и потенциальными покупателями (Не только покупатель ищет необходимый ему товар. Достаточно известно выражение, что каждый товар должен найти своего покупателя. Многие покупки носят не одноразовый, а постоянный характер,
Ситуация.
Разработайте варианты упаковки для ювелирных украшений для мужчин (определите форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке). Какие характеристики упаковки помогают решить постав-ленные перед ней задачи?
В наше время желание мужчин быть одетыми не только модно, но неповторимо, стать непохожим на других, может осуществляться на основе подбора различных ювелирных украшений, дополняющих одежду и создающих тренд. Рассмотрим возможный вариант упаковки (футляра) для мужских запонок.
Для ювелирных изделий, в силу того, что они изготавливаются из драгоценных и полудрагоценных металлов, наиболее важным показателем упаковки
1. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 462 с.
2. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. – 512 с.
3. Холопик, В.М. Основы маркетинга: учебно-методическое пособие / В.М. Холопик. – Минск: БНТУ, 2010. – 46 с.
4. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 8-е изд., пере-раб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 543 с.
5. Логистика: Учебник / Под. ред. Б.А. Аникина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
6. Ярцев, А.И. Распределение товаров: Учеб. пособие / А.И. Ярцев. – Минск: БГЭУ, 2002. – 195 с.
7. Распределение товаров / А. П. Крачковский, С. В. Шишло. – Минск: БГТУ, 2012. – 102 с.