1 Сервисное обслуживание клиентов. Анализ состояния сервисного обслуживания в Республике Беларусь
2 Исследование факторов, формирующих цену услуг (товара)
3 Задание
Список использованных источников
1 Сервисное обслуживание клиентов. Анализ состояния сервисного обслуживания в Республике Беларусь
Каждая фирма оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание.
Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар или услугу и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.
Из данного определения следует, что сервис может быть организован как до приобретения товара, услуги и во время его продажи, так и в период эксплуатации. С учетом этого говорят о сервисе:
- предпродажном;
- послепродажном.
В свою очередь послепродажный сервис подразделяется на:
- гарантийный;
- послегарантийный.
К предпродажному сервису относится консультирование покупателей, определенная подготовка товара, услуги к продаже и эксплуатации, а также
2 Исследование факторов, формирующих цену услуг (товара)
Факторы ценообразования — это движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Дж. Эванс и В. Берман выделили пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории — внутренние и внешние.
К внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т. п.
Внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя, включают в себя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания
1 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В.. Маркетинг в малом бизнесе. – Учебник. - М .: Издательство Юрайт, 2004. – 384 с.
2 Акулич И. Л., Маркетинг: - Учебник. - 2-е изд., пе-рераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2002- 447 с.
3 Семин O.A., Сайдашева В.А., Панюкова В.В., Сервис или секреты мерчендайзинга. - М.: Издательство Юрайт, 2007. – 391 с.
4 Черняховская, Т. Н.. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. - М. : Высшее образование. (Основы наук). 2008.- 533 с.
5 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М .: Издательство Юрайт, 2000. – 438 с.
6 Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - - М .: Издательство Юрайт, 2005. – 407 с.