9. Дайте понятие конкуренции, опишите ее виды.
38. Опишите личную продажу как элемент маркетинговых коммуникаций
Задание №3.
Список использованных источников
9. Дайте понятие конкуренции, опишите ее виды.
Понятие “конкуренция” происходит от латинского «concurrentia» -соперничество, соревнование, состязание. Оно означает соперничество экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли (дохода). Выделяют конкуренцию:
1. По отраслевому признаку: внутриотраслевую – т.е. это борьба между отдельными фирмами, предпринимателями, действующими внутри каждой отрасли, за более выгодные рынки сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли; межотраслевая – т.е. это борьба между различными отраслями хозяйства за более выгодное приложение капитала;
2. По состоянию рынка: совершенную (чистую), несовершенную и регулируемую.
Совершенная конкуренция - это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции. Она характеризуется большим числом продавцов, конкурирующих между собой, которые предлагают стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Для нее характерны следующие черты: наличие большого числа фирм, производящих один и тот же вид товара. Фирма должна быть относительно небольших размеров и объем производимой продукции должен быть незначителен; возможность свободного доступа товаропроизводителей к различным производственным секретам; однородность продукции, производимой различными предприятиями в рамках одного производственного сектора, состоящего из множества фирм; хорошее знание рынка покупателями и продавцами. Все субъекты купли-продажи должны знать цены на рынке, спрос и предложение на товары.
38. Опишите личную продажу как элемент маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации (Market Communication) - это термин, который стал широко употребляться относительно недавно. Как указано выше, слово "коммуникации" подразумевает общение, а маркетинг напрямую связан с рекламой, информированием потенциальных клиентов. Ни одна компания не может полностью охватить рынок; она ориентируется только на конкретную целевую аудиторию. Маркетинговые коммуникации в детализированном виде входят в систему маркетинговых инструментов компании, используемых компанией для создания оптимальной системы маркетинга и "продаж". Их роль, как источника коммуникации с клиентами и партнерами компании, огромна [4, c. 29]. Под маркетинговыми коммуникациями понимается "управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления". "Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории". Благодаря маркетинговым коммуникациям целевая аудитория получает общее представление о стратегии компании, о ее продукте, о техническом сопровождении товара и прочих не маловажных аспектах. "Этим у людей создается мнение о продукте, при этом ставится цель убедить как можно большее количество людей купить рекламируемый товар, привить определенное мнение, точку зрения на товар или компанию в целом".
Задание №3. Выбрав товар или услугу, который может производиться в организации, где Вы работаете, создайте его по схеме (модели): что, какой, как?
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с сопровождением. Товар - рыночная категория и вне его является продуктом, не представляющим для покупателя никакой ценности. Продукт - это потенциальный товар.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
4 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. В.Б. Бобров – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 656 с.