1. Методы товароснабжения розничной торговой сети.
2. Требования к хранению отдельных видов товаров.
Список использованных источников.
1. Методы товароснабжения розничной торговой сети.
Товароснабжение розничной торговой сети – это система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли [1, с. 123].
Благодаря рационально организованному товароснабжению в розничных торговых предприятиях обеспечиваются полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.
Рациональная организация товароснабжения предполагает четкую взаимосвязь технологических процессов в оптовой и розничной торговле. Она предусматривает разработку схем движения товаров, высокий уровень организации работ на оптовых базах, наличие эффективных транспортных средств и тары. Товары должны поступать в магазины максимально подготовленными к реализации.
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли необходимо учитывать основные требования:
источники и применяемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых товаров, а также территориальной удаленности производителей от снабжаемых предприятий торговли;
завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;
количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, которая характеризуется объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-техническими оборудованием.
2. Требования к хранению отдельных видов товаров.
Информация о требованиях, предъявляемых к условиям хранения различных товаров, а также о сроках хранения содержится в нормативных документах (стандартах, технических условиях и др.).
Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительные сроками реализации (нескоропортящиеся товары) хранят при температуре 10-18 0С и относительной влажности 60-70%.
Например, хранение крупы, муки и макаронных изделий производится в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях без посторонних запахов, не зараженных амбарными вредителями. Мешки и ящики с этими товарами размещают на подтоварниках штабелями или на поддонах в ячейках стеллажей. Расстояние между подтоварниками и полом должно быть не меньше 15 см., а между подтоварниками и стенами не меньше 50 см. Температура в помещении, где хранятся крупа и мука, должна быть не ниже 15 0С, а относительная влажность воздуха не превышать 70%. Макаронные изделия можно хранить при более высокой относительной влажности.
Картофель, овощи, соль и другие насыпные товары хранятся навалом. Для хранения керосина, бензина, олифы, растительного масла используются цистерны, баки и бочки. Например, картофель и овощи хранятся навалом в специальных закромах. Этим же способом можно хранить незатаренную соль.
За товарами, хранящимися на складах, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Необходимо регулярно проверять состояние товаров, обращая при этом внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. Товары, уложенные в штабеля, должны периодически перекладываться: верхние - вниз, нижние - вверх. Сыпучие товары следует перелопачивать. Изделия из шерсти, меха необходимо предохранять от повреждения молью, отсыревшие товары следует просушивать и проветривать.
1. Иванов Г.Г. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Г. Г. Иванов и др. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 301 c.
2. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 638 с.
3. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2011.
4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 463 с.
5. Дубровин И. А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие / И. А. Дубровин. – Москва: КноРус, 2009. – 302 с.