1 Опишите внутреннюю и внешнюю среду маркетинга
2 Опишите личную продажу как элемент маркетинговых коммуникаций
Задание 3
Список использованных источников
1 Опишите внутреннюю и внешнюю среду маркетинга
Внешняя среда маркетинга означает совокупность условий, в которых служба маркетинга предприятия осуществляет свою маркетинговую деятельность [1, с. 358]. Макросреда маркетинга обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды. Макросреда (внешняя среда) включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность фирмы на каком-то определенном участке (сегменте) рынка:
- демографические, т. е. для предприятия важно, какая группа населения приобретает его товар, какой контингент производит данный товар и т. д.;
- экономические, т. е. руководство должно обязательно учитывать экономическую ситуацию в стране, чтобы иметь возможность рациональной корректировки своей политики;
- политико-правовые, т. е. необходимо быть в курсе законодательства по регулированию предпринимательской деятельности, хорошо осознавать политическую сторону общества;
- научно-технические, т. е. внедрять в производство последние работы НИОКР, следить за научно-техническим прогрессом, быть в курсе госконтроля за качеством и безопасностью товара;
- природные, т. е. это и дефицит некоторых видов сырья, и рост проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, а также те действия, которые предпринимает государство по проблеме регулирования природных ресурсов;
- культурные, т. е. это отношение людей к обществу, природе, к мирозданию, индивидуально-персонифицированное отношение к определенным видам товаров, наличие культурных традиций, привычек.
2 Опишите личную продажу как элемент маркетинговых коммуникаций
Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Личностный характер персональной продажи позволяет установить долговременные личные отношения между продавцом и покупателем, предполагает определенную реакцию со стороны покупателя и заканчивается покупкой товара. Личная продажа наиболее дорогостоящий тип коммуникаций, поэтому целесообразно придерживаться следующих правил: общение начинается с внешнего вида продавца; сначала заинтересуйте покупателя, дайте выговориться о своих проблемах, а затем преступайте к презентации; будьте лидером в беседе, но не подавляйте собеседника; управляйте беседой по схеме «ваш вопрос – его ответ»; задавайте вопросы целенаправленно и следите за логикой переговоров; не задавайте негативных вопросов; смягчайте вводными словами прямые вопросы; в ходе презентации используйте иллюстрации, проспекты и буклеты; не показывайте покупателю своего преимущества, даже если вы хороший эксперт в этой области; избегайте, чтобы ваши действия были неправильно поняты покупателем [4, с. 105].
3. Выбрав товар или услугу, который может производиться в организации, где Вы работаете, создайте его по схеме что, какой, как?
В качестве примера рассмотрим дверной блок. Любой товар можно рассматривать на трех уровнях: первый уровень – товар по замыслу, второй уровень - товар в реальном исполнении, третий уровень – товар с подкреплением. На первом уровне товар представляет собой выгоду, которую приобретает потребитель для решения какой-либо своей проблемы, например покупая косметику женщина хочет стать красивой. В случае с рассматриваемым нами дверным блоком, товар по замыслу – обеспечение безопасности и сохранности имущества и вещей находящихся в отдельном помещении, отделение друг от друга рядом находящихся помещений, так, чтобы при желании можно было перемещаться между ними либо изолировать одно помещение от другого. На втором уровне товар в реальном исполнении обладаем рядом признаков: определенная упаковка, оформление, набор каких-либо свойств, характеристик, марочное название, уровень качества. Дверной блок в реальном исполнении – размеры, материал, цвет, тип закрывающегося и открывающегося механизма, например, распашные, раздвижные, маятниковые двери и т.д., заполнение дверного полотна (остекленные либо глухие двери).
1 А.В. Коротков, И.М. Синяев. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
2 И. Л. Акулич. Маркетинг: Учебник. 2-е изд., пе-рераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2002. - 447 с.
3 Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г.. Маркетинг: Конспект лекций. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2008. – 160 с.
4 Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г.. Управление конкурентоспособностью: учебник - М.: Издательство Юрайт, 2009. – 284 с.
5 Е.В. Ромат. Реклама: Учебное пособие, 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. - 544 с.