Контрольная работа
1. Перепишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его видовременную форму. Письменно переведите следующие предложения на русский язык.
2. Перепишите и письменно переведите следующие предложения на русский язык. Определите залог.
3. Измените следующие предложения, используя конструкцию haben + zu + Infinitiv. Письменно переведите следующие предложения на русский язык.
4. Измените следующие предложения, используя конструкцию sein + zu + Infinitiv. Письменно переведите следующие предложения на русский язык.
5. Перепишите и письменно переведите следующие предложения на русский язык. Подчеркните причастие и определите его тип.
6. Перепишите и письменно переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на значение глагола «lassen».
7. Перепишите и письменно переведите текст на русский язык. Письменно ответьте на вопросы по тексту.
Контрольная работа
1. Перепишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его видовременную форму. Письменно переведите следующие предложения на русский язык.
1. Nachdem er mit seiner Mutter gesprochen hatte (Plusquamperfekt), ging (Präteritum) er in die Disko. – После того как он поговорил с мамой, она пошел на дискотеку.
2. Voriges Jahr habt ihr drei Monate in Deutschland verbrachtet. (Perfekt) – В прошлом году вы провели 3 месяца в Германии.
3. Margit badet am liebsten im Meer. (Präsens) – Маргит охотнее всего купается в море.
4. Als wir ferngesehen hatten (Plusquamperfekt), machten (Präteritum) wir die Hausaufgabe. – Когда мы смотрели Телевизор, мы сделали домашнее задание.
5. Der Unterricht wird in 10 Minuten anfangen. (Futurum) – Занятия начинаются через 10 минут.
2. Перепишите и письменно переведите следующие предложения на русский язык. Определите залог.
1. Viel Kaffe wurde gestern getrunken. – Вчера было выпито много кофе. (Passiv)
2. Die Schüler bilden die Fragensätze. – Ученики образуют вопросительные предложения. (Aktiv)
3. Die Zeitung wurde von dem Vater gelesen. – Отцом была прочитана газета. (Passiv)
4. Der Brief ist von den Eltern abgeschickt worden. – Письмо было отправлено родителями. (Stativ)
5. Die Fehler werden von dem Lehrer korrigiert werden. – Ошибки будут исправлены учителем. (Passiv)
3. Измените следующие предложения, используя конструкцию haben + zu + Infinitiv. Письменно переведите следующие предложения на русский язык.
1. Die Putzfrau muß die Blumen begießen. – Die Putzfrau hat die Blumen zu begießen. – Уборщица должна поливать цветы.
2. Die Kinder müssen die Wohnung aufräumen. – Die Kinder haben die Wohnung aufzuräumen. – Дети должны убрать квартиру.
3. Der Student muß ein Hörspiel abhören. – Der Student hat ein Hörspiel abzuhören. – Студент должен прослушать радио пьесу.
4. Der Mann muß die Adresse behalten. – Der Mann hat die Adresse zu behalten. – Мужчина должен сохранить адрес.
5. Der Ingenieur muß das Projekt ausarbeiten. – Der Ingenieur hat das Projekt auszuarbeiten. – Инженер должен разработать проект.
4. Измените следующие предложения, используя конструкцию sein + zu + Infinitiv. Письменно переведите следующие предложения на русский язык.
1. Der Stil muß im Text korrigiert werden. – Der Stil ist im Text zu korrigieren. – Стиль нужно исправить в тексте.
2. Die Zeitungen müssen auf den Tisch gelegt werden. – Die Zeitungen sind auf den Tisch zu legen. – Газеты нужно класть на стол.
3. Die Grammatik muß wiederholt werden. – Die Grammatik ist zu wiederholen. – Грамматику нужно повторять.
4. Einige schöne Denkmäler können in dieser Stadt gesehen werden. – Einige schöne Denkmäler sind in dieser Stadt zu sehen. – В этом городе можно увидеть некоторые красивые памятники.
5. Die Wortfolge muß in diesem Satz beachtet werden. – Die Wortfolge ist in diesem Satz zu beachten. – В этом предложении должен быть рассмотрен порядок слов.
5. Перепишите и письменно переведите следующие предложения на русский язык. Подчеркните причастие и определите его тип.
1. Der Student ist gelesen. – Студент прочитал (Partizip II)
2. Der Eingang blieb geschlossen. – Вход оставался закрытым (Partizip II)
3. Für Unbefugte Zutritt verboten. – Несанкционированный доступ запрещен (Partizip II)
4. Ich habe das Buch gelesen. – Я читала книгу. (Partizip II)
5. Wie sah das Mädchen spielend. (Partizip I)
6. Перепишите и письменно переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на значение глагола «lassen».
1. Das Fenster lässt sich nur schwer öffnen. – Окно можно открыть только с большим трудом.
2. Lass uns gehen! – Поехали!
3. Ich habe mein Auto in der Garage gelassen. – Я оставил машину в гараже.
4. Diese Arbeit ist kompliziert. Ich lasse sie. – Эта работа сложна. Я позволяю им.
5. Unser Lehrer lässt uns viel lernen. – Наш учитель дает возможность нам многому научиться.
7. Перепишите и письменно переведите текст на русский язык. Письменно ответьте на вопросы по тексту.
TEXT 2
МАШИНОСТРОЕНИЕ
Машиностроение является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Машиностроители должны изготавливать машины с высокой надежностью и большим сроком службы. Дальнейшее развитие ведущих отраслей экономики без машиностроения невозможно. Все отрасли экономики, такие как металлургия, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, транспорт, космические исследования, могут удовлетворить потребности человечества только с помощью машин. Машины являются необходимыми предпосылками для обеспечения человеческого существования и развития человеческого общества. Они значительно повышают производительность труда. Задачей машины является также преобразование энергии, выполнение различных работ.
Соответственно, различают две основные группы машин:
а) машины для преобразования энергии;
б) машины для переформовки материала.
Есть также так называемые обрабатывающие станки. Такие машины используются при изготовлении различных деталей. У них есть специальные инструменты для обработки, например, сверла на сверлильной машине или токарной сталь на токарном станке. Различают токарные станки, сверлильные станки, строгальные станки, шлифовальные станки и др.
В настоящее время машиностроение охватывает более 100 специализированных отраслей и направлений производства, представляет собой более четверти общего объема промышленного производства нашей страны и занимает треть всего производственного персонала.