1. Порядок проверки технического состояния регистрационных и опознавательных знаков транспортных средств
2. Требования к вспомогательным тормозным системам транспортного средства
3. Описать устройство и работу сканера модели ДСТ-2М
4. Перечислить требования по оснащению транспортных средств зеркалами заднего вида
5. Охарактеризовать состояние амортизаторов, если статический вес колеса автомобиля при частоте 0 Гц равен 500 кг, а динамический вес при частоте 25 Гц составляет 400 кг
Список используемой литературы
1. Порядок проверки технического состояния регистрационных и опознавательных знаков транспортных средств.
Проверка технического состояния регистрационных и опознавательных знаков проводится в указанном порядке:
1. Проверить соответствие регистрационных знаков данным, указанным в регистрационных документах транспортного средства.
2. Осмотреть регистрационные знаки на предмет отсутствия повреждений и отслоения покрытий. Оценить способ и надежность места крепления знаков. Определить соответствие размеров знаков, способа их изготовления, наличие специальных знаков-символов на покрытии, а также соответствие цвета нанесения элементов надписей и изображений представленным образцам.
3. Определить наличие отличительного знака транспортного средства. При нанесении его в виде отдельного знака оценить место нанесения, соответствие размеров и цвета установленным требованиям. При размещении отличительного знака на регистрационном отдельный знак устанавливать необязательно.
2. Требования к вспомогательным тормозным системам транспортного средства.
Вспомогательная тормозная система - это тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства. Она реализует функцию замедления транспортного средства без торможения. Система замедления без торможения, в свою очередь, является одним из вариантов так называемой износостойкой тормозной системы.
Износостойкая тормозная система - это дополнительная система торможения, обладающая способностью обеспечивать и поддерживать эффект торможения в течение длительного времени без значительного ухудшения эксплуатационных характеристик. Она может представлять собой одно устройство или комбинацию нескольких устройств. Каждое устройство может иметь собственное управление.
Имеются следующие виды износостойкой тормозной системы (в зависимости от конфигурации органов управления):
– отдельная - когда устройство управления тормозной системой не зависит от устройств управления рабочей и другими тормозными системами;
– встроенная - когда устройство управления тормозной системой совмещено с устройством управления рабочей тормозной системой таким образом, что эти две системы включаются одновременно или в соответствующей последовательности с помощью комбинированного устройства управления;
3. Описать устройство и работу сканера модели ДСТ-2М.
Сканером, или сканирующим прибором, называют портативные компьютерные тестеры, служащие для диагностирования различных электронных систем управления посредством считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобиля.
Сканер, как правило, имеет небольшой по размеру жидкокристаллический дисплей, поэтому просматривать данные на нем, даже используя прокрутку кадра, не всегда удобно. Обычно имеется возможность подключения сканера к компьютеру через последовательный порт для пере-дачи данных. Специальное программное обеспечение позволяет просматривать данные со сканера в табличном и графическом виде на мониторе компьютера, сохранять их, создавать базы данных по обслуживаемым автомобилям.
4. Перечислить требования по оснащению транспортных средств зеркалами заднего вида.
Требования к безопасным стеклам транспортных средств в Республике Беларусь установлены Правилами ЕЭК ООН № 43, СТБ 1641-2006, Правилами дорожного движения, Распоряжением Президента Республики Беларусь № 116рп, а к методам проверки их светопропускания — СТБ 1640-2006.
Согласно Правилам ЕЭК ООН № 43 безопасные стекла транспортных средств устанавливаются таким образом, чтобы независимо от нагрузки, которой подвергается транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, они обеспечивали видимость и безопасность для водителей и пассажиров транспортного средства. При этом на такие стекла наносится надлежащий знак официального утверждения типа и соответствующая маркировка.
Классификация безопасных стекол транспортных средств дана в таблице 4.1.
5. Охарактеризовать состояние амортизаторов, если статический вес колеса автомобиля при частоте 0 Гц равен 500 кг, а динамический вес при частоте 25 Гц составляет 400 кг.
Решение
Состояние амортизаторов характеризуется следующими соотношениями:
- хорошее - не менее 70 % (для спортивной подвески — не менее 90 %)
- слабое - от 40 до 70 (от 70 до 90)
- дефектное - менее 40 % (от 40 до 70 %)
1. Савич Е.Л. техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Мн, Вышэйшая школа, 2002.
2. Иванов А.М. Основы конструкции автомобиля. М., За рулем, 2006.
3. Болбас М.М. Транспорт и окружающая среда. Мн., Технопринт, 2004.
4. Гаврилов К.Л. государственный технический осмотр: практическое руководство по проверке технического состояния автотранспортах средств при государственном техническом осмотре. М., Майор, 2004.
5. Акимов С.Л. Конструкция автомобилей. М., Горячая линия, 2005