Введение
1. Операции встречной торговли
2. Страхование ответственности
3. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Введение
На современном этапе развития общества внешнеторговая встречная сделка является одной из ведущих основных операций международного товарообмена. Товарообмен - это один из самых античных видов между-народной торговли, который в самом простом проявлении представляет собой естественный обмен товарами. С дальнейшим развитием и усложнением структуры взаиморасчетов он был дополнен товарно-денежными отношениями, а встречная торговля, в свою очередь, получила новое содержание.
В период развития современности гражданам необходимо защитить себя и своё имущество, а так же свою ответственность. В этой связи набирает популярность развитие такой сферы деятельности, как страхование ответственности. У него есть множество различных классификаций и правил, видов и форм, которые будут рассмотрены в данной работе.
1. Операции встречной торговли
Встречная торговля (с англ. – countertrade) – это заключённые между сторонами-участниками контракты, сделки, предусматривающие встречные обязательства между ними на поставку и покупку продукции на полную или же частичную стоимость товара. Очевидным преимуществом таких товарообменных операций является то, что они дают возможность осуществлять торговлю в большинстве своём без валютных расчетов. Термин «встречная торговля» является для международного предпринимательства так называемым собирательным термином: в него можно включить многие методы осуществления международных товарообменных операций. Встречную торговлю, например, можно встретить как и при простых коммерческих операциях, так и при проведении оплаты сложнейших комплексов услуг по разработке и внедрению инновационных объектов. По мнению некоторых специалистов по экономике, встречная торговля является своего рода атавизмом не совсем развитых товарно-денежных отношений. Однако, согласно статистическим исследованиям, за последние 20 лет данный метод международной торговли получил еще большее безусловное развитие [2, с. 161].
2. Страхование ответственности
Страхование ответственности, как отрасль науки для изучения, берёт своё начало еще в 1875 г., когда немецким ученым К.Т. Мольтом было проведено чёткое разделение отраслей в области страхования. Данная необходимость возникла в связи с тем, что данный вид страхования невозможно отнести ни к имущественному, ни к личному страхованию. В качестве объекта страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими лицами за причинение им вреда (в данном случае имеется в виду тот вред, который был причинен личности и (или) имуществу этим лицам) [1, с. 61].
На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, которые бес-спорно содействуют развитию страхования ответственности:
• рост благосостояния населения;
• постоянное развитие законодательной базы;
• НТП;
• рост мобильности населения.
Страхование ответственности в большинстве своем представляет собой самостоятельную часть в сфере страховой деятельности.
Страхование ответственности можно классифицировать по его основным видам [7, с. 281]. Данная классификация представлена на рисунке 3.
3. Практическая часть
Задание:
При ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь декларируется партия, состоящая из четырёх товаров:
- проволока;
- станок сверлильный с ЧПУ;
- антикоррозийное масло для обработки металлов;
- контейнер.
Для них установлены следующие ставки таможенных сборов за таможенное оформление соответственно 20, 35, 50, 40 евро соответственно.
Курс евро считать по текущему курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь.
Рассчитать величину таможенных сборов за таможенное оформление.
Решение:
1) При декларировании партии товаров ставка таможенных сборов будет равна наибольшей ставке таможенных сборов за таможенное оформление среди декларируемых товаров. В данном случае, это ставка за таможенное
Заключение
Международная встречная торговля является одной из самых быстро-развивающихся форм организации различных коммерческих операций, которая максимально эффективно способствует сотрудничеству и развитию долгосрочных отношений между участниками. С развитием мировой экономической системы в целом экономический механизм товарообмена значительно эволюционировал, добавляя в свою структуру новые, необходимые формы, методы, а так же технологии осуществления международных коммерческих операций. В основу механизма можно включить развитие и распространение таких сделок, как: «о разделе продукции», «развитие–импорт», о строительстве промышленных объектов «под ключ» с целевым кредитованием и другое.
Несмотря на появление новых видов денежно-финансовых отношений, нетрудно заметить, что встречная торговля всё еще имеет значительный вес в общем круговороте торговли.
Также стоит обратить внимание на то, что многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно множество угроз: безопасности и здоровью людей, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В ситуации, когда был нанесён вред кому-либо, вступает в силу договор страхования ответственности, заключенный страхователем со страховой организацией, который, с одной стороны, защищает страхователя от финансовых потерь, а с другой стороны, что немаловажно, защищает имущественные интересы третьих лиц, поскольку не всегда у виновной стороны достаточно средств, чтобы оплатить убытки. Таким образом, страхование ответственности с развитием и усложнением взаимоотношениями в обществе набирает всё большую популярность.
1. Архипов, А. П. Страхование: учебник / А. П. Архипов. – М.: КНО-РУС, 2012. – 288 с.
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: практикум для студентов вузов / А.В. Алехнович – Минск: Дикта, 2007. – 248 с.
3. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/ В.П. Пашуто, О.В. Пашуто. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 360 с.
4. Колесникова Т.В. Генезис страхового маркетинга в экономической науке // Изв. Иркутской гос. экон. акад. (Байкальский гос. ун-т экономики и права). - 2010. - № 4 (72). - С. 42-45
5. Кучерова Н.В. Формирование системы маркетинговой деятельности страховых компаний на развивающихся рынках // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. - 2010. - № 4, апр. - С. 81-86
6. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учеб.пособие /С.Ю.Кричевский, М.И.Плотницкий, Г.В.Турбан и др./ под общ. ред. М.И.Плотницкого, Г.В.Турбан. – Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 264 с.
7. Орланюк-Малицкая Л.А. - Отв. ред., Янова С.Ю. - Отв. ред. Страхование. Учебник для вузов. — М.: Издательство Юрайт, 2011 г. — 828 с.
8. Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник / Л. Г. Скамай. - М.: Юрайт, 2011. - 344 с.
9. Страхование : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 869 с. – (Бакалавр. Углубленный курс). – 11 экз. – Рек. УМО.