1 Опишите общие устройства переднего моста автомобиля КамАЗ-5320
2 Приведите общие сведенья о конструкции и работе балансирной подвески автомобиля. Ответ поясните схемой
3 Опишите устройство и работу рулевого механизма червячного типа
4 Опишите устройство и работу регулятора давления воздуха в тормозной системе автомобиля КАМАЗ
5 Опишите устройство и работу однодискового сцепления
Список использованных источников
1 Опишите общие устройства переднего моста автомобиля Ка-мАЗ-5320
Передний мост автомобиля КамАЗ-5320 состоит из неразрезной балки с поворотными кулаками вильчатого типа. В средней части балка двутаврового сечения имеет выгиб для более низкой установки двигателя. По концам балки находятся бобышки, в которых расточены цилиндрические отверстия для установки шкворней. В отверстие кулака под шкворень за-прессованы подшипники скольжения. От осевого перемещения шкворень фиксируется клином с гайкой. Отверстия в кулаке закрыты крышками с прокладками, защищающими подшипники от грязи и пыли. Для смазки подшипников имеются масленки.
С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоскости на 8°, а в продольной плоскости на 3° назад по отношению к раме.
2 Приведите общие сведенья о конструкции и работе балансирной подвески автомобиля. Ответ поясните схемой
Если автомобиль имеет два задних ведущих моста, то подвешивать к раме на обычных рессорах каждый мост по отдельности нельзя, так как при движении по неровностям дорог, переезде канав и кюветов нагрузка может передаваться только на один мост. Это будет создавать большие нагрузки на рессоры этого моста и может привести к поломке рессор.
Необходимо, чтобы нагрузка всегда распределялась на оба моста при любых условиях движения. Этому может удовлетворять балансирная подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах. Она представляет собой тележку, установленную на оси, которая закреплена на раме автомобиля.
3 Опишите устройство и работу рулевого механизма червячного типа
Рулевой механизм представляет собой червячную, винтовую, кривошипную, зубчатую передачи или комбинацию таких передач. Большее распространение получил рулевой механизм в виде червячной передачи с глобоидным червяком. К этому типу относятся рулевые механизмы легковых и многих грузовых автомобилей семейства ГАЗ.
В автомобиле ГАЗ-53-12 рулевое колесо закреплено на верхнем конце вала 10 (рисунок 3). На противоположном конце вала на шлицы напрессован глобоидный червяк 13, опирающийся на конические роликоподшипники 12 и 21.
4 Опишите устройство и работу регулятора давления воздуха в тормозной системе автомобиля КАМАЗ
Регулятор давления (рисунок 4) автоматически поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов в пределах 620...750 кПа (6,2...7,5 кгс/см2), предохраняет пневмосистему от повышения давления более 1000...1350 кПа (10...13,5 кгс/см2) при несрабатывании автоматического регулятора и защищает пневмосистему от загрязнения. При давле-нии в системе менее 700...750 кПа (7,0...7,5 кгс/см2) сжатый воздух от компрессора (рисунок 4, б) через вывод I регулятора, фильтр 2, канал II подается в кольцевой канал 8 и далее через обратный клапан 9 и вывод III в воздушные баллоны пневмосистемы автомобиля.
5 Опишите устройство и работу однодискового сцепления
Назначение сцепления – разъединять двигатель и коробку передач во время переключения передач и вновь плавно соединять их, не допуская резкого увеличения нагрузки, что позволяет обеспечивать плавное трогание автомобиля с места и его остановку без останова двигателя. При резком торможении без выключения сцепления оно, пробуксовывая, предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом. Во включенном состоянии сцепление должно надежно соединять двигатель с трансмиссией, не пробуксовывая. Подавляющее большинство сцеплений, при-меняемых на отечественных автомобилях, относится к фрикционным сухим дисковым сцеплениям.
1 Пехальский А.П. Устройство автомобилей: Учебник для студ. учреждений средн. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – М.: «Академия», 2005. – 528 с.
2 Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов. – М.: Машиностроение, 1991. – 352 с.
3 Автомобили КамАЗ: техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков и др. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 352 с.
4 Автомобили КамАЗ: руководство по эксплуатации. М.: Маниностроение, 1986. – 382 с.