33. Техническое обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53
33.1 Отказы и неисправности систем питания двигателя ЗМЗ-53
33.2 Диагностируемые параметры и их предельные значения
33.3 Перечень операций, выполняемых при отдельных видах ТО
33.4 Порядок определения содержания окиси углерода отработавших газах (ответ пояснить рисунком газоанализатора)
34. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ЗиЛ-130 при ТО-2
34.1 Основные неисправности и их внешние признаки
34.2 Диагностируемые параметры и их предельные значения
34.3 Перечень операций
34.4 Технология полной регулировки рабочего тормоза (ответ пояснить рисунками)
35. Проверка и регулировка осевого зазора в башмаке балансирного устройства задней подвески автомобилей семейства КамАЗ
35.1 Признаки, указывающие на необходимость проверки
35.2 Перечень основных операций, выполняемых при ТО-2 и СО
35.3 Технология регулировки осевого зазора
35.4 Технические условия
36. Замена пальцев рулевых тяг автомобиля МАЗ-5335
36.1 Признаки, указывающие на необходимость замены
36.2 Содержание работ и последовательность их выполнения (ответ пояснить рисунком)
36.3 Технические условия
Список использованных источников
33. Техническое обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53
33.1 Отказы и неисправности системы питания двигателя
Прекращение подачи топлива может являться следствием засорения приборов системы и образования в них воздушных пробок, а также неисправности топливного насоса.
Неисправность топливного насоса чаще всего случается из-за повреждения дисков диафрагмы или подсоса воздуха ввиду неплотного прилегания стакана-отстойника. Паровые пробки могут образоваться в жаркую погоду при перегреве двигателя. Устраняется неисправность путем заводки двигателя с одновременной подкачкой топлива ручным приводом. При засорении систему, продувают сжатым воздухом, фильтры промываются.
Бедная смесь может быть следствием недостаточной подачи топлива, неправильной регулировки карбюратора, засорения жиклеров, подсоса постороннего воздуха. Признаками работы двигателя на бедной смеси являются хлопки в карбюраторе, перегрев и падение мощности двигателя.
Для устранения этой неисправности необходимо: проверить и восстановить подачу топлива в карбюраторе; устранить посторонний подсос воздуха; установить правильное положение иглы главного жиклера; продуть сжатым воздухом главный и дополнительный жиклеры; проверить уровень топлива в поплавковой камере. При необходимости снять, промыть и отрегулировать карбюратор.
34. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ЗиЛ при ТО-2
34.1 Основные неисправности и их внешние признаки
Основными неисправностями тормозных систем могут быть: 1)слабое действие тормозов; 2)неодновременное действие тормозов; 3)плохое растормаживание; 4)заклинивание колодок тормозных механизмов колес; 5)плохое удержание автомобиля на месте.
Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути, для автомобиля ЗИЛ-130 без нагрузки при торможении со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 11 м.
1. Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки или неисправности компрессора. Не герметичность пневматического привода обнаруживается по падению давления воздуха в системе при неработающем двигателе. Не герметичность привода устраняется подтягиванием соединений, заменой поломанных или изношенных деталей. Замасленные тормозные колодки и барабаны промывают. При малом давлении, развиваемом компрессором, проверяют натяжение ремня его привода и работу регулятора давления.
35. Проверка и регулировка осевого зазора в башмаке балансирного устройства задней подвески автомобилей семейства КамАЗ
35.1 Признаки, указывающие на необходимость проверки
К ним относятся:
– увод влево или вправо;
– отсутствие центрирования рулевого управления;
– неправильное следование колее;
– неровный характер движения;
– повышенный шум;
– неправильный характер износа шин;
– вибрация.
36. Замена пальцев рулевых тяг автомобиля МАЗ
36.1 Признаки, указывающие на необходимость замены
У рулевых тяг в процессе эксплуатации могут быть: износ шаровых пальцев и их сухарей, поломка пружин, погнутость тяг и срыв резьбы под наконечник.
Появление зазоров в шаровых пальцах существенным образом сказывается на общем люфте рулевого управления. Чаще всего зазор увеличивается в шаровом шарнире 9 (рис. 3), к которому подсоединена продольная тяга, так как через этот шарнир передается значительно большее усилие, чем через шарнир сошки.
1. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей, М, Транспорт, 1982.
2. Кабанов Е.И., Пищук В.Я. Техническое обслуживание автомобилей.Лабораторный практикум. – М, Транспорт, 1989.
3. Авдонькин Ф.И. Текущий ремонт автомобилей.- М., Транспорт, 1978.
4. Бедняк М.Н. Моделирование процессов ТО и ремонт автомобилей. Киев, Высшая школа, 1983.
5. Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на автотранспортном предприятии. – М., Мади, 1987.
6. Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М., Высшая школа, 1990.
7. Жуков В.М., Кузнецов В.Е. Гаражное и ремонтное оборудование, -М, ДОСААФ,1982.
8. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт. Организация и управление. – М., Транспорт, 1986.
9. Харазов А.М., Гернер В.С., Зарецкий З.А. Современные средства диагностирования тягово-экономических показателей автомобилей. – М. Высшая школа, 1990.
10. Крамаренко Г.В., Николаев В.А., Шаталов А.И. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах, - М., Транспорт, 1984.