45. Замена неисправных контактов прерывателя на автомобиле ЗиЛ-131.
45.1 Неисправности, вызывающие замену.
45.2 Последовательность снятия контактов.
45.3 Последовательность установки контактов.
45.4 Регулировка зазора между контактами прерывателя (ответ пояснить схемой).
45.5 Применяемые инструменты.
46. Проверка и регулировка величины и равномерность подачи топлива насосом высокого давления автомобиля КамАЗ-5320.
46.1 Необходимость.
46.2 Последовательность.
46.3 Технические условия.
47. Проверка состояния ножного тормоза автомобиля ГАЗ-53А с помощью деселерометра.
47.1 Периодичность проверки.
47.2 Настройка деселерометра.
47.3 Последовательность проверки.
47.4 Технические условия на проверку.
47.5 Техника безопасности при проверке.
48. Проверка и регулировка рулевого механизма автомобиля ЗиЛ-130.
48.1 Периодичность проверки.
48.2 Признаки неисправностей.
48.3 Проверяемые параметры, технические условия на проверку.
48.4 Последовательность регулировки (ответ пояснить схемой).
48.5 Применяемые приспособления и инструменты.
45 Замена неисправных контактов прерывателя на автомобиле ЗиЛ-131
45.1 Неисправности, вызывающие замену
- ток не проходит через контакты прерывания (загрязнены, окислены или пригорели);
- образовался бугорок и кратер на контактах.
- отсоединить питающий провод (гайки не терять);
- вывернуть винты пластины неподвижного контакта;
- вынуть осторожно винты (ось рычага прерывателя-распределителя часто проваливается в корпус распределителя зажигания).
- установить новые контакты, закрепить и подсоединить систему питания;
- отрегулировать зазор между контактами прерывателя-распределителя.
46 Проверка и регулировка величины и равномерность подачи топлива насосом высокого давления автомобиля КАМАЗ-5320
46.1 Необходимость
К неисправностям системы питания дизельного двигателя, вызывающим ухудшение его работы, относятся затрудненный пуск, перебои в работе, неравномерная работа, снижение мощности двигателя, дымный выпуск отработавших газов, неустойчивая работа двигателя и «разнос», когда двигатель трудно остановить. Трудность пуска двигателя происходит в результате чрезмерного снижения давления при впрыске и уменьшении подачи топлива. Эти неисправности возникают вследствие износа плунжерной пары и отверстий распылителя форсунки, уменьшения упругости пружины форсунки, плохого крепления штуцеров, засорения фильтров и трубопроводов.
Двигатель работает с перебоями, если неплотно затянуты штуцера топливопроводов высокого и низкого давления, неплотно прилегают крышки топливных фильтров (подсос воздуха), неисправен топливоподкачивающий насос, нарушена регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.
Мощность двигателя снижается из-за недостатка в подаче топлива и неправильной регулировки насоса.
47 Проверка состояния ножного тормоза автомобиля ГАЗ-53а с помощью деселерометра
47.1 Периодичность проверки
При ТО-1 по тормозной системе проверяют: герметичность трубопроводов и механизмов; уровень жидкости в гидравлических системах; давление, развиваемое компрессором; затяжку и шплинтовку мест крепления деталей и узлов; свободный и рабочий ходы педали тормоза; эффективность действия тормозов на диагностическом стенде.
При TO-2 дополнительно к объемам TO-1 проверяют: состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, подшипников колес; работу всех контуров пневматической системы, регулятора тормозных сил.
При ЕО сливают конденсат из воздушных баллонов, в осенне-зимний период проверяют уровень специальной жидкости во влагоотделителе.
При СО промывают фильтр регулятора давления в керосине подготавливают
его к осенне-зимнему сезону. При температуре окружающего воздуха ниже + 5оС влагоотделитель должен быть включен.
48 Проверка и регулировка рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130
48.1 Периодичность проверки
При ТО-1 по рулевому управлению передней оси проверяют люфты рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и рычагов, подшипников ступиц колес, герметичность системы гидроусилителя, состояние шкворневого соединения, крепление и шплинтовку гаек.
При ТО-2 с учетом объема ТО-1 проверяют состояние рессор, пружин, амортизаторов, узлов балки передней оси, углы установки колес, дисбаланс колес, состояние и крепление карданного вала гидроусилителя, крепежных соединений.
Техническое обслуживание рулевого механизма заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, смазывании и проверке герметичности всех уплотнений. При смене масла в гидросистеме, которая производится 2 раза в год (при сезонном обслуживании).
1 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб.пособие / Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В. Вепринцев. – Минск: Новое знание, 2008. – 352с.
2 Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник / Г.В.Крамаренко, И.В. Барашков. – М., 1982.
3 МилушкинА.А., ЧерняйкинВ.А. Справочник водителя автомобиля. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 239 с., ил., табл.
4 Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.