1 Оценка самовоспламеняемости дизельных топлив
2 Охарактеризовать износ трущихся поверхностей
3 Смазка для повышенных температур
4 Какие изоляционные материалы применяются
5 Рассчитать потребное количество трансмиссионного масла для ТМ-3-18 для автомобилей КамАЗ-5320. Общий расход топлива 92 тон-ны. Количество автомобилей соответственно возрастных групп составляет: до трех лет – 4 единицы, до восьми лет – 11 единиц, свыше восьми лет – 5 единиц.
1 Оценка самовоспламеняемости дизельных топлив
Склонность дизельного топлива к самовоспламенению и возникновению жесткой работы оценивают по цетановому числу. Цетановое число – это показатель воспламеняемости дизельного топлива; численно равный объемному проценту цетана в эталонной смеси, которая в условиях испытания равноценна по воспламеняемости испытуемому топливу. Для определения цетановых чисел составляют эталонные смеси. В их состав входят цетан и α-метилнафталин. Склонность цетана к самовоспламенению оценивают в 100 единиц, а α-метилнафталина – 0 единиц. Самовоспламеняемость смеси, составленной из них, численно равна процентному содержанию (по объему) цетана. Если смесь, например, состоит из 30% цетана и 70% α-метилнафталина, то принято считать, что ее цетановое число равно 30.
Цетан относится к нормальным углеводородам парафинового ряда, для которых характерны наиболее быстрый распад и окисление в сжатом воздухе под действием температуры и давления. У него очень небольшой период задержки воспламенения, что обеспечивает мягкую работу двигателя. α-Метилнафталин, как представитель углеводородов ароматического ряда, отличается наибольшим периодом задержки воспламенения и высокой температурой воспламенения. Отсюда резкое нарастание давления на 1° поворота коленчатого вала двигателя и жесткая работа двигателя. Такие диаметрально противоположные свойства цетана и α-метилнафталина и обусловили их выбор в качестве составляющих эталонных смесей.
2 Охарактеризовать износ трущихся поверхностей
Износ трущихся поверхностей – это изменение размеров деталей в результате отделения материала с поверхностей трения и вследствие оста-точной деформации поверхностного слоя. Различают следующие виды изнашивания (по характеру разрушения деталей): механическое, молекулярно-механическое и коррозионно-механическое.
Механическое изнашивание, возникающее в результате механических воздействий, разделяют на абразивное, гидроабразивное, газообразное, эрозионное, усталостное, кавитационное.
3 Смазка для повышенных температур
Термостойкие смазки составляют смазки с максимальной температурой работоспособности от 150° до 200-250 °С в течение десятков и сотен часов. Термостойкие смазки изготовляют на дефицитных синтетических маслах и специальных загустителях.
4 Какие изоляционные материалы применяются
К изоляционным материалам относят материалы, практически не проводящие электрический ток. Они используются в качестве изоляции при производстве и ремонте автотракторного электрооборудования.
К ним предъявляются следующие требования: устойчивость против влаги, достаточная механическая прочность, высокая теплостойкость (к некоторым материалам).
В качестве изоляционных материалов применяют слюду, изоляционную бумагу, прессшпан, изоляционную ленту, асбест, эбонит, фибру, кар-болит, текстолит, бакелит и изоляционные лаки.
5 Рассчитать потребное количество трансмиссионного масла для ТМ-3-18 для автомобилей
КамАЗ-5320. Общий расход топлива 92 тонны. Количество автомобилей соответственно возрастных групп составляет: до трех лет – 4 единицы, до восьми лет – 11 единиц, свыше восьми лет – 5 единиц.
Решение
Буквы ТМ указывают на принадлежность к трансмиссионным маслам. Следующие через дефис цифра 3 характеризует группу по эксплуатационным свойства, то есть это минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности. 18 – класс вязкости.
1 Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Автомобильный транспорт». – М.: Наука-Пресс, 2004.
2 Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: учебник для студентов технических колледжей. – М.: Дашков и К, 2004.
3 Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебные пособия для студентов, обучающихся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Механизация сельского хозяйства». – М.: ACADEMIA, 2003.
4 Савич Е.Л. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебное пособие для учащихся профессионально-технических учебных заведений / Е.Л. Савич, М.М. Болбас, В.К. Ярошевич; под. Ред. Е.П. Савича. – Мн.: Вышэйшая школа, 2001.
5 Трофименко И.Л. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебное пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования/ И.Л. Трофименко, Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, под ред. И.Л. Трофименко. – Мн.: Новое знание, 2001.