15. Замена подшипников ступицы переднего колеса автомобиля КамАЗ-5320.
15.1 Признаки, указывающие на необходимость замены.
15.2 Обоснование замены.
15.3 Содержание работ и последовательность их выполнения (ответ пояснить рисунком).
15.4 Технические условия.
16. Техническое обслуживание коробки передач автомобиля МАЗ-53371.
16.1 Основные неисправности и их внешние признаки.
16.2 Перечень основных операций, выполняемых при ТО-1, ТО-2, СО.
16.3 Содержание работ и последовательность регулировки дистанционного привода механизма переключения передач.
16.4 Технические условия.
67. Техническое обслуживание рулевого управления и передней оси автомобиля МАЗ-5335 при ТО-1.
67.1 Основные неисправности и их внешние признаки.
67.2 Диагностируемые параметры и их предельные значения.
67.3 Перечень операций.
67.4 Технология проверки и регулировки подшипников ступиц колес (ответ пояснить рисунком).
68. Установка зажигания на двигателе автомобиля ВАЗ-2109.
68.1 Необходимость установки зажигания.
68.2 Признаки, указывающие на нарушение установки зажигания
68.3 Последовательность операций (пояснить необходимыми схемами).
68.4 Технические условия.
Список использованных источников
15. Замена подшипников ступицы переднего колеса автомобиля КамАЗ-5320.
15.1 Признаки, указывающие на необходимость замены.
О том, что замена действительно необходима, свидетельствуют следующие признаки:
• высокий уровень нагрева ступицы;
• люфт колеса;
• монотонный гул в процессе движения, отмечаемый в области передних колес.
Сильный износ подшипников колес приводит к образованию люфтов, что сильно нарушает стабилизацию управляемых колес и усложняет вождение. Что в итоге приводит к полной потере контроля над автомобилем.
16. Техническое обслуживание коробки передач автомобиля МАЗ-53371.
16.1 Основные неисправности и их внешние признаки.
Неисправности коробки передач могут проявляться следующим образом:
Затруднённое переключение передач (при исправной работе механизма сцепления).
Может быть вызвано следующими причинами:
• повышенные частоты на холостом ходу двигателя;
• неисправная работа механизма переключения передач:
— погнутость или задиры на ползунах;
— ослабление крепления и смещение или погнутость вилок – происходит обычно при приложении повышенного усилия к рычагу переключения передач в начальный период движения автомобиля при низких температурах;
— загрязнение гнезд ползунов в крышке коробки передач (КП);
• нарушение соосности валов и перекос шестерен – происходит при износе валов, подшипников и посадочных мест под них;
• забоины (развальцовка) на торцах зубьев шестерен;
• неисправная работа синхронизаторов – при износе конусных блокирующих колец и других деталей не удается уравнять скорости вращения муфты синхронизатора и соответствующе: шестерни КП.
Самопроизвольное выключение передач – происходит обычно при износе шариков фиксаторов и лунок на ползунах, при ослаблении пружин фиксаторов или засорении гнёзд пружин, нарушение соосности валов.
Чрезмерный шум при работе – происходит при повышенном износе деталей, поломки зубьев, пониженном уровне масла или разжижении его (при слишком высоких температурах или использовании сорта масла не соответствующего ТУ).
Течь масла – происходит из-под прокладок крышек, поврежденных сальников валов, через различные трещины в крышках, картере, при повышенном уровне масла или при его разжижении.
67. Техническое обслуживание рулевого управления и передней оси автомобиля МАЗ-5335 при ТО-1.
67.1 Основные неисправности и их внешние признаки.
Основные неисправности механизма рулевого управления:
Увеличенный свободный ход рулевого колеса.
Может быть вызвано следующими причинами:
• изнашивание сочлененных деталей червячного или реечного механизмов;
• изнашивание втулок;
• изнашивание подшипников и их посадочных мест;
• изнашивание деталей шаровых соединений рулевых тяг;
• изнашивание шарниров рулевых тяг;
• нарушение регулировки червяка с роликом;
• изнашивание подшипников червяка;
• ослабление крепления картера рулевого механизма;
• увеличение зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней;
• ослабление затяжек или поломка пружин наконечников рулевых тяг.
Тугое вращение или заедание механизма рулевого управления.
Может быть вызвано следующими причинами:
• неправильная регулировка зацепления в редукторе рулевого механизма;
• искривление тяг;
• недостаточное смазывание картера редуктора;
• заедание поворотных цапф в шкворне.
Нарушение герметичности гидросистем.
Недостаточное или неравномерное усиление гидропривода.
68. Установка зажигания на двигателе автомобиля ВАЗ-2109.
68.1 Необходимость установки зажигания.
Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблёра), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя. Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Например, такими как: падение мощности и приёмистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.
Неисправности системы зажигания могут являться причинами затрудненного пуска двигателя, неустойчивой его работы на холостом ходу (двигатель глохнет), перебоев на всех режимах работы, потери мощности двигателя (двигатель плохо тянет) и повышенного расхода топлива. Основными неисправностями системы зажигания, вызывающими вышеуказанные признаки, являются нарушение угла опережения зажигания (слишком раннее и позднее зажигание), перебои в одном или нескольких цилиндрах, а также полное прекращение зажигания.
1. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 352 с.
2. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115, 2004 – 286с.
3. Синельников А.Ф., Васильев Б.С. Автомобили МАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. / А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев. М.: Транспорт, 2000. – 372 с.
4. Титунин Б.А. и др. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б.А. Титунин, Н.Г. Старостин, В.М. Мушниченко. – Л.: Агропромиздат. Ленингр. Отд-ние, 1987. – 288 с.
5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн1: Техническое обслуживание автомобилей. / И.С. Туревский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 423 с.