1. Опишите элементы верхнего строения пути, их назначение
2. Классификация стрелочных переводов
3. Расположение частей автосцепного устройства на вагоне
1. Опишите элементы верхнего строения пути, их назначение
Верхняя, периодически заменяемая часть пути называется верхним строением пути.
Верхнее строение пути предназначено для направления движения подвижного состава, восприятия нагрузки от колес движущихся поездов и передачи ее нижнему строению пути (земляному полотну и искусственным сооружениям), рассредоточенной на достаточно большую поверхность.
Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, элементы которой в зависимости от выполняемых ими функций и необходимой несущей способности выполнены из разнородных материалов. К этим элементам верхнего строения пути относятся:
• стальные высокопрочные рельсы и стрелочные переводы, непосредственно воспринимающие нагрузку от колес подвижного состава и определяющие траекторию его движения;
• деревянные или железобетонные поперечины – шпалы, а на мостах и стрелочных переводах – мостовые и переводные брусья, предназначенные для удержания рельсов на определенном расстоянии друг от друга и передачи давлений на ниже расположенную часть пути;
• металлические рельсовые скрепления для соединения рельсов друг с другом и прикрепления их к шпалам или брусьям;
2. Классификация стрелочных переводов
Стрелочный перевод — это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы бывают:
1. одиночные стрелочные переводы, в которых один путь разделяется на два. обыкновенные (прямолинейные) – у которых одно из направлений полностью прямолинейно. Симметричные – в которых оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой, такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.
2. двойные стрелочные переводы, в которых тесно соседствуют 2 стрелки, и один путь разветвляется на три; симметричные, в которых два направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, а третье направление прямолинейно. Такие стрелочные переводы называются тройниками. несимметричные одно- и разносторонние.
3. перекрёстные стрелочные переводы — располагаются в месте пересечения под углом двух путей. одиночный имеет два комплекта остряков, управляемые двумя механизмами, и позволяет проходить с любого
3. Расположение частей автосцепного устройства на вагоне
Автосцепное устройство вагона состоит из корпуса автосцепки с деталями механизма, расцепного привода, ударно-центрирующего прибора, упряжного устройства с поглощающим аппаратом и опорных частей.
Основные части автосцепного устройства размещаются в консольной части хребтовой балки 5 рамы кузова вагона. Корпус 1 автосцепки с деталями механизма установлен в окно ударной розетки 2 и своим хвостовиком соединен с тяговым хомутом 7 при помощи клина 4, который вставляется снизу и опирается на 2 болта 18, закрепленных запорными шайбами и гайками.
Расцепной привод укреплен на концевой балке 20 рамы. Он состоит из двуплечего рычага 10, кронштейна с полочкой 9, державки 13 и цепи 16 для соединения рычага 10 с приводом механизма автосцепки 17.
Ударно-центрирующий прибор состоит из ударной розетки 2, прикрепленной в средней части к концевой балке 20 рамы, двух маятниковых подвесок 14 и центрирующей балочки 15, на которую опирается корпус автосцепки 1.