6 Управление транспортной системой
16 Принадлежность путей сообщения
26 Прямое и смешанное (мультимодальное) сообщение
36 Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ, основные направления их деятельности
46 Понятие о международных транспортных коридорах
Список использованной литературы
6 Управление транспортной системой
ТРАНСПОРТ – одна из важнейших отраслей экономики, которая обеспечивает производственные связи отраслей хозяйства, перевозки грузов и пассажиров, является составляющей общественного разделения труда. Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности и является одной из важнейших экономических подсистем народного хозяйства страны.
Доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны в 2010 г. составляла около 7%. Численность работников — более 288 тыс. человек. В этом же году грузооборот всех видов транспорта составил 61384 млн. тонно-километров, а пассажирооборот – 20845 млн. пассажиро-километров.
Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций.
Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и индивидуального пользования.
По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой.
16 Принадлежность путей сообщения
Создание путей сообщения, кроме естественных, является дорогостоящим мероприятием, а затраченные денежные средства должны быть возмещены тем или иным образом. Пользование путями сообщения не может быть бесплатным. Отдельные пути сообщения могут быть созданы частными лицами или предприятиями исключительно для собственных нужд. Примерами таких частных путей сообщения являются железные или автомобильные дороги, проходящие в пределах промышленного предприятия и созданные исключительно для нужд этого предприятия.
26 Прямое и смешанное (мультимодальное) сообщение
Прямое сообщение — это перевозка грузов одним видом транс-порта.
Смешанное сообщение — это перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта. Смешанное сообщение может быть с передачей груза в пунктах стыковки одного вида транспорта с другим, т.е. с перегрузочными работами и оформлением раздельных документов. При определенных условиях может быть прямое смешанное сообщение. Так, согласно ст. 788 ГК РФ, «прямое смешанное сообщение — это несколько видов транспорта под ответственностью одного перевозчика по единому транспортному документу и сквозной единой тарифной ставке». По определению Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, «прямое смешанное сообщение осуществляется по единому транспортному документу — накладной». Перевозчик или экспедитор, отвечающий за весь процесс перевозки в смешанном сообщении, называется оператором смешанной перевозки. Оператор выдает отправителю сквозной транспортный документ на основе договора о смешанной перевозке, подтверждающий ответственность оператора на всем маршруте следования груза. Международные смешанные перевозки осуществляются по правилам
36 Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ, основные направления их деятельности
ОСЖД является международной организацией, созданной 28 июня 1956 году в г. София (Республика Болгария). Основой работы ОСЖД является Положение об ОСЖД, которое имеет характер международного договора. Штаб-квартира находится в Варшаве (Польша).
Членами ОСЖД являются транспортные министерства и центральные государственные органы, ведающие железнодорожным транспортом 27 стран.
Деятельность ОСЖД сосредоточена на выполнении основной задачи, направленной на развитие международных железнодорожных перевозок в сообщении между Европой и Азией, совершенствование нормативных и правовых основ, повышении конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Основными направлениями деятельности ОСЖД являются:
формирование согласованной транспортной политики в области международных железнодорожных перевозок, разработка стратегии деятельности железнодорожного транспорта и стратегии деятельности ОСЖД;
совершенствование Международного транспортного права (МТП), ведение дел по Соглашению о международном пассажирском сообщении (СМПС), Соглашению о международном железнодорожном грузовом
46 Понятие о международных транспортных коридорах
Транспорт – одна из ведущих форм общественного производства, крупнейший социальный фактор. От качества функционирования транспортной системы зависит состояние и развитие промышленности, сельского хозяйства, обороны страны и, во многом, благополучие и удобство населения.
В Европе и в мире происходят решительные объединительные транс-портные процессы, наиболее ярким проявлением которых является формирование международных транспортных коридоров.
Под международными транспортными коридорами (МТК) понимается совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с соответствующей инфраструктурой, связывающих различные страны и обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их большей концентрации.
В зависимости от целей создания транспортного коридора, уровня взаимодействия заинтересованных в его создании сторон и характера регулирования транспортной, торговой и экономической деятельности транспортный коридор может быть транзитным (transit corridor), торговым (trade corridor) или развивающим (development corridor) [4].