1 Вычерчивание схемы промежуточной станции
2 Определение размеров основных элементов станции
3. Расчет ординат станции
4 Порядок выполнения технической работы станции
4.1 Обгон менее срочных поездов более срочными
4.2 Приём и отправление пригородных поездов (чётных и нечётных), имеющих на станции остановку для высадки и посадки пассажиров
Литература
1 Вычерчивание схемы промежуточной станции
Промежуточные железнодорожные станции предназначены для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепке к ним, обслуживания подъездных путей.
Для безопасного и своевременного выполнения технологических операций промежуточные станции имеют следующий комплекс устройств и сооружений: путевое развитие, включающее, кроме главных, четыре-пять приемо-отправочных путей на многопутных линиях и два-три на остальных, а также погрузочно-выгрузочные и вытяжные пути для проведения маневровой работы, примыкания подъездных путей, предохранительные тупики и т. д.; пассажирское здание с платформами и другими устройствами, складские помещения, площадки, погрузочно-выгрузочные механизмы, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ, освещения, водоснабжения, канализации и др.
2 Определение размеров основных элементов станции
Для схемы станции на рисунке 1 принимаем:
1. Тип рельсов на главных и приемоотправочных путях Р-65.
2. Так как на 2 и 4 путь возможен прием и отправление пассажирских поездов, все стрелочные переводы типа Р65 с маркой крестовины 1/11 (п. 3.14 ПТЭ).
3. Расчет ординат станции
Согласно задания, минимальная полезная длина приемоотправочных путей составляет 1250 м.
За начало расчета принимается ордината изостыка и выходного сигнала Ч3 с 3 пути, равная 725,00 м. Так как по принятому условию совпадения ординат изостыков с ординатами соответствующих сигналов, производим расчеты ординат центров стрелочных переводов, их предельных столбиков, входных и выходных сигналов.
Рассчитываем ординату центра стрелочного перевода №9:
ЦП9=725,00+58,00=783,00 м.
Ордината предельного столбика стрелочного перевода №9 будет равна
ПС9=783,00-46,81=736,19 м.
4 Порядок выполнения технической работы станции
Обгон поездов состоит в опережении одним поездов другого, впереди идущего, как на однопутных, так и на двухпутных линиях. Выполняется на разъездах, обгонных пунктах и станциях. В общем случае обгон производится путем приема поезда на приемоотправочный путь с остановкой и последующего пропуска одного или нескольких следующих попутных поездов по главному пути.
Порядок обгона менее срочных поездов более срочными по станции следующий: обгон производится путем приема поезда на 3 или 4 приемо-отправочный путь с остановкой и последующего пропуска одного или нескольких следующих попутных поездов по главному пути.
1 Архангельский, Е. В. Железнодорожные станции и узлы (устройство и организация работы): учебник для технических школ / Е. В. Архангельский, Ю. Е. Лукьянов. – М.: Интекст, 1996. – 351 с.
2 Бройтман, Э. З. Железнодорожные станции и узлы: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Э. З. Бройтман. – М.: Маршрут, 2004. – 372 c.
3 Бройтман, Э. З. Эксплуатационная работа станций и отделений / Э. З. Бройтман [и др.]; под общ. ред. Э. З. Бройтмана. – М.: Желдориздат, 2002. – 424 с.
4 Общий курс железных дорог / В. Н. Соколов [и др.]; под общ. ред. В. Н. Соколова. – М.: Транспорт, 2002. – 387 с.
5 Железнодорожные станции и узлы: учебник для ВУЗов железнодорожного транспорта / В. Г. Шубко [и др.]; под общ. ред. В. Г. Шубко. – М.: УМК МПС России, 2002. – 368 с.
6 Боровикова, М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте / М. С. Боровикова. – М.: Маршрут, 2003. – 368 с.