1 Назначение синхронизатора. Устройство и работа синхронизатора коробки передач автомобиля ЗИЛ – 4314.10. Какие передачи включаются с помощью синхронизаторов в коробке передач указанного автомобиля? Ответ поясните схемой синхронизатора ЗИЛ – 4314.10
2 Опишите, через какие детали трансмиссии передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса в автомобиле КамАЗ при включенной пятой передаче в коробке передач. Ответ поясните схемой. Описывать устройство механизмов не следует
3 Опишите, как действует главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов при оттормаживании. Зачем нужны отверстия в головке поршня и пластинчатый клапан, установленный между манжетой и поршнем? (автомобиль ГАЗ – 53-12)
4 Назначение, устройство и работа разнесенной главной передачи
5 Назначение, устройство и работа двухсекционного тормозного крана
Список использованных источников
1 Назначение синхронизатора. Устройство и работа синхронизатора коробки передач автомобиля ЗИЛ – 4314.10. Какие передачи включаются с помощью синхронизаторов в коробке передач указанного автомобиля? Ответ поясните схемой синхронизатора ЗИЛ – 4314.10
Для безударного включения второй и третьей, четвертой и пятой передач в коробке передач установлены два синхронизатора инерционного типа: зубчатые колеса имеют конусы для работы с синхронизаторами. Наличие синхронизаторов облегчает переключение передач и увеличивает срок службы коробки передач.
2 Опишите, через какие детали трансмиссии передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса в автомобиле КамАЗ при включенной пятой передаче в коробке передач. Ответ поясните схемой. Описывать устройство механизмов не следует
Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса в автомобиле КамАЗ автомобиля передается через механическую трансмиссию. Схема трансмиссии автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 (КамАЗ-4310) представлена на рисунке 2.
3 Опишите, как действует главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов при оттормаживании. Зачем нужны отверстия в головке поршня и пластинчатый клапан, установленный между манжетой и поршнем? (автомобиль ГАЗ – 53-12)
Главный тормозной цилиндр подает жидкость в колесные цилиндры под давлением пропорциональным усилию на тормозной педали.
На рисунке 3 представлена конструкция главного тормозного цилиндра автомобилей ГАЗ. В нем имеется два последовательно соединенных поршня 3 и 8. Через толкатель 9 цилиндр связан с педалью тормоза.
4 Назначение, устройство и работа разнесенной главной передачи
Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса.
Использование разнесенной главной передачи позволяет снизить нагрузки на детали дифференциала и полуоси, а также уменьшить размеры средней части ведущего моста, что способствует увеличению дорожно-го просвета и повышению проходимости машины.
5 Назначение, устройство и работа двухсекционного тормозного крана
Двухсекционный тормозной кран служит для управления механизмами рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированным приводом тормозных механизмов прицепа.
При торможении усилие от тормозной педали передается через упругий элемент крана на ступенчатый поршень, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана, отсекая вывод контура тормозных механизмов от окружающей среды. При движении верхнего поршня вниз сжатый воздух поступает в контур рабочих тормозных механизмов колес задней тележки. Действие сжатого воздуха и пружины ступенчатого верхнего поршня снизу уравновешивает силу, приложенную к тормозной педали
1 Автомобиль ЗИЛ-431410 и его модификации. Руководство по эксплуатации. М: 1991.
2 Автомобили КамАЗ типа 6×6. Руководство по эксплуатации. М., 1990.
3 Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобиль Ка-мАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. М., 1988.
4 Богатырев А.В., Есеновский-Лашков Ю.К., Насоновский М.Л., Чернышев В.А. Автомобили. М.: Колос, 2001.
5 Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля. М., 1987.