1.Раскройте сущность понятия риск, методы оценки и смягчения риска.
2. Аргументируйте принципы выбора организационно-правовых форм. Единоличное владение.
3.Изложите организацию сервиса предприятия по сбыту продукции.
4.Раскройте сущность оценки финансового состояния предприятия.
Список используемой литературы.
1. Раскройте сущность понятия риск, методы оценки и смягчения риска.
Предпринимательская деятельность сопряжена с предпринимательским риском, что означает опасность возможной потери ресурсов и недополучения доходов по сравнению с ранее предполагаемым вариантом, рассчитанным на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности.
Другими словами, риск — это вероятность того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, программой его действий либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
2. Аргументируйте принципы выбора организационно-правовых форм. Единоличное владение.
Предпринимательская деятельность существует в конкретных организационно-правовых формах. На выбор форм организации предпринимательской деятельности влияют много факторов: сферы деятельности, финансовые возможности, преимущества или недостатки организационной формы. Важное значение также имеет анализ действующего законодательства. Предпринимательством могут заниматься отдельные граждане, коллектив людей (предприятие), а также государство. Отсюда два основных вида предпринимательства: индивидуальное и коллективное.
Выделяют три правовых типа фирм: единоличное владение, партнерство (от франц.- участник) и корпорация (от лат.- объединение).
3. Изложите организацию сервиса предприятия по сбыту продукции.
Важным условием сбытовой политики предприятия является сервис (обслуживание) покупателей. Понятие «сервис» может иметь два значения: собственно услуга, когда речь идет о консалтинге, оформлении, чистке, банковской услуге, парикмахерской услуге и т.д.; обслуживание, которое выполняется чтобы сделать товар выгодным для посредника и помочь потребителю получить максимум пользы от товара. Во втором значении сервис представляет собой комплекс услуг, которое оказывает предприятие. Услуги связаны со сбытом и использованием товаров. Основная цель сервиса – предложить потребителям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от его приобретения.
Организация сервиса многогранна и многообразна. Величина предприятия, характер и разнообразие его товаров, районы и формы сбыта, особенности покупателей и многое другое оказывают на организацию сервиса существенное влияние. Необходимость сервиса прежде всего связана со стремлением предприятия-производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис качественных товаров повышает их конкурентоспособность, вызывает повышение спроса на предлагаемые товары, способствует коммерческому успеху предприятия, повышению его престижа. При хорошей организации сервис может стать самостоятельной статьей доходов предприятия.
4. Раскройте сущность оценки финансового состояния предприятия.
Под финансовым положением (состоянием) предприятия понимают степень его обеспеченности денежными средствами для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, возможность соблюдения нормальных финансовых взаимоотношений с работниками, банками, бюджетом и т.д.
Прежде чем приступить к анализу финансового состояния предприятия, необходимо точно определить его цель.
От этого зависят степень детализации и глубина исследований. Это может быть как отдельный анализ структуры затрат, анализ структуры баланса и оборотных средств, анализ ликвидности и финансовой устойчивости, анализ денежного потока, анализ оборачиваемости, анализ прибыльности, анализ эффективности деятельности компании, так и комплексный анализ, включающий все перечисленные компоненты.
1. Устенко О.Л. Теория экономического риска.
2. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности.
3. Пелих А.С. Организация предпринимательской деятельности.
4. Предпринимательство. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара.
5. Дубров А. М. - Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе.
6. Сумцова Н.В. Экономическая теория.
7. Цветкова Е.В., Арлюкова И.О. Риски в экономической деятельности