47 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ НОЖНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А С ПОМОЩЬЮ ДЕСЕЛЕРОМЕТРА
47.1 Периодичность проверки
47.2 Настройка деселерометра
47.3 Последовательность проверки
47.4 Технические условия на проверку
47.5 Техника безопасности при проверке
54 РАСХОДОМЕР АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ
54.1 Назначение
54.2 Общее устройство
54.3 Принцип работы
54.4 Подготовка автомобиля к определению расхода топлива
65 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВКИ ФАР НА АВТОМОБИЛЯХ СЕМЕЙСТВА МАЗ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА
65.1 Обоснование проверки и регулировки
65.2 Целесообразность применения прибора
65.3 Содержание работ и последовательность их выполнения
65.4 Технические условия
66 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-53
66.1 Отказы и неисправности кривошипно-шатунного механизма, их внешние признаки
66.2 Диагностируемые параметры и их предельные значения
66.3 Перечень операций, выполняемых при отдельных видах ТО
66.4 Проверка крепления головки блока цилиндров и порядок затяжки гаек шпилек крепления
Список использованных источников
47 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ НОЖНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53А С ПОМОЩЬЮ ДЕСЕЛЕРОМЕТРА
47.1 Периодичность проверки
При ТО-1 по тормозной системе проверяют: герметичность трубопроводов и механизмов; уровень жидкости в гидравлических системах; давление, развиваемое компрессором; затяжку и шплинтовку мест крепления деталей и узлов; свободный и рабочий ходы педали тормоза; эффективность действия тормозов на диагностическом стенде.
При TO-2 дополнительно к объемам TO-1 проверяют: состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, подшипников колес; работу всех контуров пневматической системы, регулятора тормозных сил.
При ЕО сливают конденсат из воздушных баллонов, в осенне-зимний период проверяют уровень специальной жидкости во влагоотделителе.
При СО промывают фильтр регулятора давления в керосине подготавливают его к осенне-зимнему сезону. При температуре окружающего воздуха ниже + 5оС влагоотделитель должен быть включен.
54 РАСХОДОМЕР АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ
54.1 Назначение
Расходомер автомобильных бензинов предназначен для измерения расхода топлива двигателей транспортных средств
Применение расходомера позволяет владельцу транспорта обеспечить:
- учет фактического расхода топлива;
- учет времени работы техники;
- нормирование расхода топлива;
- выявление и предотвращение хищений топлива;
- мониторинг в реальном времени и оптимизацию расхода топлива;
- испытание двигателей в части потребления топлива.
65 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВКИ ФАР НА АВТОМОБИЛЯХ СЕМЕЙСТВА МАЗ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА
65.1 Обоснование проверки и регулировки
Приборы системы освещения (СО) относятся к элементам, обеспечивающим безопасность движения. Их проверка производится водителем на линии и контрольным механиком ежедневно на выпуске-возврате автомобиля, как правило, субъективными методами или при проведении ТО-1 и ТО-2 с использованием инструментальных средств.
Автономные осветительные приборы современного автомобиля должны отвечать двум в значительной степени противоречивым требованиям: создать возможность максимальной дальности видимости и освещать дорогу без ослепления встречного водителя.
Для наиболее эффективной работы приборов излучаемые световые пучки, кроме соответствия установленным нормативам, должны быть жестко геометрически ориентированы относительно автомобиля. Причем чем выше качественные показатели световых приборов, тем более строго должна выдерживаться ориентация.
66 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-53
66.1 Отказы и неисправности кривошипно-шатунного механизма, их внешние признаки
Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя.
К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:
- износ коренных и шатунных подшипников;
- износ поршней и цилиндров;
- износ поршневых пальцев;
-поломка и залегание поршневых колец.
Основными причинами данных неисправностей являются:
- выработка установленного ресурса двигателя;
-нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.).
1 Автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098. Руководство по эксплуатации: 33098-3902010 РЭ. – Нижний Новгород, 2012 г. – 79 с.
2 Гаражное и авторемонтное оборудование / БТИ НИИАТ – М.: Транспорт, 1966. – 140с.
3 Коваленко, Н. А. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие / Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В. Вепринцев. – Минск : Новое знание, 2008. – 352 с.
4 Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник / Г.В.Крамаренко, И.В. Барашков. – М., 1982.
5 Милушкин А.А., Черняйкин В.А. Справочник водителя автомобиля. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 239 с., ил., табл.
6 Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учебник для нач. проф. образования / В.А. Родичев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
7 Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
8 Туревский В.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текулей: учебное пособие. / И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 432с.