1 Устройство и работа пневматической системы механизма управления делителем. Как происходит включение высшей и низшей передачи с помощью делителя
2 Через какие детали трансмиссии передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса в автомобиле ЗИЛ-4314-10 при включенной четвертой передаче в коробке передач? Ответ поясните схемой
3 Назначение следящего механизма тормозного крана. Какие детали входят в следящий механизм тормозного крана автомобиля ЗИЛ-4314-10. Опишите работу следящего механизма при торможении автомобиля
4 Назначение, устройство и принцип действия вспомогательной тормозной системы автомобиля КамАЗ. Ответ пояснить схемой
5 Назначение, устройство и работа усилителя рулевого управления автомобиля «КамАЗ»
Список использованных источников
1 Устройство и работа пневматической системы механизма управления делителем. Как происходит включение высшей и низшей передачи с помощью делителя
Делитель передач (рисунок 1.1) – механический, редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.
2 Через какие детали трансмиссии передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса в автомобиле ЗИЛ-4314-10 при включенной четвертой передаче в коробке передач? Ответ поясните схемой
Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, изменяя его по величине и направлению. На автомобилях ЗИЛ-4313-10 ведущими являются задние колеса. Транс-миссия этого автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, кардан-ной передачи, главной передачи, дифференциала и приводных валов – полуосей (рисунок 2.1). Через эти узлы и агрегаты и передается крутящий момент.
3 Назначение следящего механизма тормозного крана. Какие де-тали входят в следящий механизм тормозного крана автомобиля ЗИЛ-4314-10. Опишите работу следящего механизма при торможении автомобиля
Назначением тормозного крана является управление подачей сжатого воздуха в тормозные камеры колесных механизмов. При нажатии на тормозную педаль кран сообщает тормозные камеры с баллонами в которых находится сжатый воздух. У современных автомобилей устанавливают тормозные краны поршневого типа.
На автомобилях, предназначенных для работы с прицепами или полуприцепами, применяют комбинированные (двойные) краны с двумя цилиндрами, один из которых служит для управления тормозами автомобиля, а другой – тормозами прицепа.
4 Назначение, устройство и принцип действия вспомогательной тормозной системы автомобиля КамАЗ. Ответ пояснить схемой
Вспомогательная тормозная система автомобиля КАМАЗ служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой КАМАЗ является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива.
Принцип действия. При нажатии на кнопку пневмокрана 2 (рисунок 4.1) сжатый воздух, подведенный к крану, подается в пневмоцилиндры 6, штоки которых связаны с рычагами валов заслонок в выпускных трубопроводах двигателя, и в цилиндр привода рычага остановки двигателя.
5 Назначение, устройство и работа усилителя рулевого управления автомобиля «КамАЗ»
Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ осуществляется следующим образом. При прямолинейном движении винт 15 (рисунок 5.1) и золотник 20 находятся в среднем положении. Линии нагнетания 26 и слива 32, а также обе полости 7 и 25 гидроцилиндра соединены. Масло свободно проходит от насоса 4 через клапан 19 управления и возвращается в бачок 31 гидросистемы. При поворачивании водителем рулевого колеса 1 винт 15 вращается.
Вследствие сопротивления повороту колес, первоначально удерживающего колеса 12 и поршень-рейку 8 на месте, возникает сила, стремящаяся сдвинуть винт в осевом направлении в соответствующую сторону.
1 Пехальский А.П. Устройство автомобилей: Учебник для студ. учреждений средн. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – М.: «Академия», 2005. – 528 с.
2 Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов. – М.: Машиностроение, 1991. – 352 с.
3 Автомобили КамАЗ: техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков и др. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 352 с.
4 Автомобили КамАЗ: руководство по эксплуатации. М.: Маниностроение, 1986. – 382 с.