1 Назначение, общее устройство и конструктивные особенности коробки передач (пятиступенчатой и десятиступенчатой) автомобилей КамАЗ. Опишите и укажите на схеме, через какие детали передается крутящий момент от ведущего вала на ведомый вал коробки передач при включенной третьей передаче
2 Опишите передачу крутящего момента от маховика на нажимной диск в сцеплении автомобиля «ВАЗ». Ответ поясните схемой
3 Опишите и покажите на схеме работу тормозного крана автомобиля ЗИЛ –4314-10 при торможении
4 Опишите устройство, автоматически поддерживающее зазор между тормозным барабаном и накладками колодок независимо от степени износа
5 Приведите общие сведения об углах установки передних колес автомобиля ЗИЛ – 4314-10. Опишите причины и последствия нарушения этих углов. Ответ поясните схемой
Список использованных источников
1 Назначение, общее устройство и конструктивные особенности коробки передач (пятиступенчатой и десятиступенчатой) автомобилей КамАЗ. Опишите и укажите на схеме, через какие детали передается крутящий момент от ведущего вала на ведомый вал коробки передач при включенной третьей передаче
Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при строгании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.
На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок пере-дач: на одиночных автомобилях – пятиступенчатая коробка передач моде-ли 14.
2 Опишите передачу крутящего момента от маховика на нажим-ной диск в сцеплении автомобиля «ВАЗ». Ответ поясните схемой
Крутящий момент от маховика на нажимной диск в сцеплении автомобиля «ВАЗ» передаётся следующим образом.
К пластинам ведомого диска 6 с обеих сторон прикреплены стойкие фрикционные накладки, предназначенные для приема на себя последствий трения. Ведомый диск находится между маховиком 5 и нажимным диском 4. Для передачи крутящего момента данная конструкция сжимается, превращаясь в единый элемент
3 Опишите и покажите на схеме работу тормозного крана автомобиля ЗИЛ –4314-10 при торможении
Тормозной кран (кран управления) служит для управления тормозами автомобиля и прицепа. Он обеспечивает пропорциональную зависимость между усилием, прилагаемым водителем к тормозной педали и давлением воздуха в тормозных камерах, что позволяет водителю регулировать интенсивность торможения автомобиля («чувствовать» педаль).
Одинарный диафрагменный тормозной кран автомобиля ЗИЛ-4314-10 (рисунок 5) состоит из корпуса 1, в котором на оси 2 установлен двуплечий рычаг 3, с верхним концом которого соединяется тяга 4 тормозной педали.
4 Опишите устройство, автоматически поддерживающее зазор между тормозным барабаном и накладками колодок независимо от степени износа
Рассмотрим тормозной механизм заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108.
Данный тормозной механизм (рисунок 6) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном тормозном цилиндре.
5 Приведите общие сведения об углах установки передних колес автомобиля ЗИЛ – 4314-10. Опишите причины и последствия нарушения этих углов. Ответ поясните схемой
Для создания наименьшего сопротивления движению, уменьшения из¬нашивания шин и снижения расхода топлива управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. С этой целью управляемые колеса устанавливают на автомобиле с развалом в вертикальной плоскости и со схождением в горизонтальной плоскости (рисунок 8).
1 Карагодин В.Н. Автомобили КАМАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. – М.: Транспорт. – 344с.
2 Кошкин В.К. и др. Грузовые автомобили ЗИЛ. Под общ.ред. В.К. Кошкина. – М.: Машиностроение, 1993. – 623c.
3 Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1987. – 352с.
4 Передерий В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 288с.
5 Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 130, 130Г, 130В1, 130Б2, 130Д1, 131Н, 131НА, 131НВ, 431410,431411, 441510, 495710, 495810 / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004. – 272 с.