Задание 1. Ответьте на вопросы. Данный раздел контрольной работы является общим для всех.
Задание 2. Анализ менеджмента на предприятия, на котором работает учащийся:
- составить схему организационной структуры управления предприятием,
- указать вид и тип структуры,
- указать преимущества и недостатки.
Задание 3. Анализ стратегии, миссии и целей предприятия, на котором работает учащийся:
- указать стратегию деятельности предприятия,
- выделить миссию предприятия,
- перечислить цели деятельности предприятия.
Задание 1. Ответьте на вопросы. Данный раздел контрольной работы является общим для всех.
1. Управление — это функция системы, направленная на выживание этой системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой (внутри себя), так и с внешней средой. Представляет собой деятельность субъекта, направленную на изменение состояния объектов и (или) субъектов (в том числе и себя), по заранее продуманному плану действий. Деятельность по приведению объективного процесса к субъективно выбранной цели. В основе любого управления непременно лежит целеполагание.
2. Менеджмент это искусство практики управления в любой области бизнеса в виде умения общаться с людьми для решения проблем в управлении бизнесом или финансами.
3. Наука менеджмента изучает:
1) законы, принципы и методы построения и функционирования организации;
2) законы и принципы, лежащие в основе деятельности руководящих работников при управлении организацией;
3) деятельность руководящих работников по управлению организацией;
4) личностные (физиологические, психологические и социальные) требования, которым должен отвечать руководитель;
5) отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.
Задание 2. Анализ менеджмента на предприятия, на котором работает учащийся:
- составить схему организационной структуры управления предприятием,
- указать вид и тип структуры,
- указать преимущества и недостатки.
Основная цель деятельности ТЦ «Global Market» - хозяйственная, направленная на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и на получение прибыли, удовлетворение интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности. ТЦ «Global Market» самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами. Предприятие от своего имени заключает договоры, контракты, производит операции, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг, а также участвует в торгах, выставках, ярмарках, конкурсах и др. В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет следующие виды деятельности. Организационно-управленческая структура гипермаркета «Global Market» является линейно-функциональной. Она основана на соблюдении единоначалия линейного строения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Структура имеет три уровня управления: высший и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.
Задание 3. Анализ стратегии, миссии и целей предприятия, на котором работает учащийся:
- указать стратегию деятельности предприятия,
- выделить миссию предприятия,
- перечислить цели деятельности предприятия.
Наша миссия — предоставить всем клиентам качественную продукцию, какую не может обеспечить ни одна другая организация". Стратегическая цель: "Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных продуктов, уменьшения времени перевозки , повышения эффективности работы, создания партнерских отношений с работниками и клиентами ".
1. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е, Архипов. – М.: ИНФРА-М, 2014 г.. – 246 с.
2. Алиев В.Г., Варфалолеев В.П. Теория организации. Курс лекций. М.: МЭСИ, 2013 г. – 355 с.
3. Беляцский Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2015 г. – 320 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – 3-е изд - М.: Юнити, 2014 г. – 543 с.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин – 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 2014 г. – 306 с.