1. Множественность административных правонарушений
2. Начало административного процесса. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению (возбуждение дела об административном правонарушении)
3. Задача и её решение: Гражданин Сидоров был задержан работниками ГАИ на автостанции с 3-литровой банкой браги домашней выработки, которую, как он пояснил, купил у неизвестной женщины в г. Борисове возле железнодорожного вокзала.
На Сидорова дежурным по РОВД был составлен протокол и доложено заместителю начальника РОВД, который приказал конфисковать брагу у Сидорова и направить материалы о правонарушении в административную комиссию.
Законно ли принятое решение?
Список использованной литературы
1. Множественность административных правонарушений
Под множественностью административных правонарушений следует понимать совершение одним лицом двух и более правонарушений до или после привлечения его к ответственности за первое, которые не потеряли административно-деликтной значимости.
Важность рассматриваемого института определяется рядом обстоятельств. Во-первых, отличием множественности правонарушений от единичных, а значит, и привлечением к ответственности при множественности. Во-вторых, расширением практики совершения одним лицом нескольких административных правонарушений. В-третьих, совершение одним лицом нескольких правонарушений подчеркивает его устойчивую антисоциальную направленность. В-четвертых, множественностью правонарушений причиняется больше вреда, чем единичным правонарушением.
Из определения множественности вытекает три ее признака. Первым признаком множественности правонарушений является необходимость присутствия двух и более самостоятельных составов административных правонарушений. При множественности не может быть иных составов, кроме административных правонарушений.
Не будет множественности, если совершено несколько тождественных деяний, образующих самостоятельные составы, объединенные общей целью и вместе представляющие одно продолжаемое единичное административное правонарушение. Единичные правонарушения имеют признаки единого состава. В науке они делятся на простые и сложные. Простое единичное правонарушение состоит из одного действия либо бездействия. При материальном составе требуется наличие общественно вредных последствий.
К единичным сложным правонарушениям относятся следующие:
1) составные правонарушения;
2) альтернативные правонарушения;
3) правонарушения с двумя действиями;
4) длящиеся правонарушения;
5) продолжаемые правонарушения.
Вторым признаком множественности правонарушений является наличие одного для их всех субъекта. Одно лицо совершает несколько административных правонарушений. Они могут быть выполнены одновременно или разновременно.
2. Начало административного процесса. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению (возбуждение дела об административном правонарушении)
Поводами к началу административного процесса являются основания указанные в ст.9.1 КоАП Республики Беларусь, а именно:
1) заявление физического лица;
2) сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;
3) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.
Основаниями для начала административного процесса являются до-статочные данные, указывающие на признаки административного право-нарушения, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс.
Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным, регулируется ст.9.2 1 КоАП Республики Беларусь. В том числе:
- устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности;
- заявитель предупреждается об административной ответственности за за-ведомо ложное заявление, о чем расписывается в протоколе;
-письменное заявление должно быть подписано заявителем;
- анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса.
Сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации об административном правонарушении регулируется ст.9.3 КоАП Республики Беларусь и должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем. К нему могут прилагаться документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения об административном правонарушении.
3. Задача и её решение: Гражданин Сидоров был задержан работниками ГАИ на автостанции с 3-литровой банкой браги домашней выработки, которую, как он пояснил, купил у неизвестной женщины в г. Борисове возле железнодорожного вокзала.
На Сидорова дежурным по РОВД был составлен протокол и доложено заместителю начальника РОВД, который приказал конфисковать брагу у Сидорова и направить материалы о правонарушении в административную комиссию.
Законно ли принятое решение?
Решение: Согласно части 3 статьи 12.43 КоАП Республики Беларусь установлено, что приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), за исключением тех, продажа которых разрешена законодательством, а равно приобретение полуфабрикатов для их изготовления (браги) - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3.30 ПиКоАП Республики Беларусь сотрудник органов внутренних дел имеет право составлять протокол об административных правонарушениях по статье 12.43 КоАП Республики Беларусь.
Согласно части 1 статьи 8.9 ПиКоАП Республики Беларусь изъятие вещей и документов, явившихся орудиями или средствами совершения административного правонарушения; вещами, изъятыми из оборота; имуществом или доходами, полученными вследствие совершения административного правонарушения, а также предметов административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена их конфискация, или документов, имеющих значение для принятия решения по делу об административном правонарушении, представляет собой административно-процессуальную меру воздействия, состоящую в принудительном лишении правонарушителя возможности владеть, пользоваться и распоряжаться данными вещами, предметами, имуществом, доходами и документами.
1. Кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях»: текст Кодекса по состоянию на 16.10.2017 г.// Консультант Плюс: Бела-русь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
2. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях»: текст Кодекса по состоянию на 10.12.2017 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
3. Постатейный комментарий к кодексу Республики Беларусь «Об ад-министративных правонарушениях»: текст по состоянию на 10.12.2017 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
4. Постатейный комментарий к Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» с при-ложением актов законодательства и судебной практики: текст по состоя-нию на 10.12.2017 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», НЦПИ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
5. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Администра-тивное право / под ред. Г.М.Бровка. – Минск, Амалфея, 2015.