1 Понятие цены, ее экономическое содержание
2 Метод ценообразования, основанный на издержках производства: агрегатный
3 Задача
1. Выделить стратегические хозяйственные подразделения
2. Построить матрицу «Бостон консалтинг групп».
3. Оценить положение выделенных стратегических хозяйственных подразделений, используя матрицу «Бостон консалтинг групп»
4. Исходная ситуация: Мебельное предприятие
Список использованных источников
1 Понятие цены, ее экономическое содержание
В практике экономической деятельности используется несколько подходов к определению экономической категории «цена», которые отображают соответствующие экономические отношения. Традиционно используются следующие определения. Цена – это денежное выражение стоимости объектов покупки или продажи[1, c. 98]. В то же время для рыночных условий более приемлемо определение цены, которое отображает реальные цели производства. А именно – необходимость обязательной реализации произведенного товара, что, с одной стороны, подтверждает целесообразность выпуска именно этой продукции, а с другой – создает основу дальнейшего расширения производства. Цена – количество денег, которое выплачивается или получается за единицу товара или услуги. Таким образом, в рыночных условиях цена – основной регулятор, который отражает всю совокупность отношений, характерных для рынка:
– потребительские свойства, или полезность товара;
– условия производства;
– ограниченность товара как ресурса;
– модель рынка и уровень конкуренции;
– уровень государственного регулирования;
– покупательную способность денежной единицы и т.д.
2 Метод ценообразования, основанный на издержках производства: агрегатный
Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар, состоящий из следующих этапов:
– выявление внешних по отношению к производителю факторов, влияющих на цены;
– постановка целей ценообразования;
– выбор метода ценообразования;
– разработка ценовой стратегии;
– рыночная корректировка цены (ценовая тактика);
– страхование цен.
Цели ценообразования вытекают из анализа положения предприятия на рынке и его общей цели. Метод ценообразования – это способ установления исходной цены. Окончательная цена устанавливается на рынке. Исходная цена определяется дорыночно [2, c. 88]. Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Агрегатный метод ценообразования, применяемый для продукции и услуг, агрегируемых из уже существующих модулей, элементов, видов услуг, файлов и др., можно представить в следующем виде:
цена общая = цена элемента 1+ цена элемента 2+…+ цена элемента n
цена = цена общая + надбавки (скидки) за наличие (отсутствие)
3 Задача
1. Выделить стратегические хозяйственные подразделения
2. Построить матрицу «Бостон консалтинг групп».
3. Оценить положение выделенных стратегических хозяйственных подразделений, используя матрицу «Бостон консалтинг групп»
4. Исходная ситуация: Мебельное предприятие
Мебельное предприятие «BlackRedWhite» изготавливает секции, мягкие уголки, кухонные наборы и спальную мебель. Вся изготовленная мебель пользуется спросом, однако на рынке мебели существует довольно сильная конкуренция и предприятие должно с этим считаться. В табл. 1 указаны годовые объемы продаж мебели предприятие и тремя основными конкурентами, а также рост годового объема продаж на рынке данной мебели.
1. Выделить стратегические хозяйственные подразделения
Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии использование эффективного приема – стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования, для действия в которых фирма создает стратегические хозяйственные подразделения (СХП). Первоначально осуществляется выбор зон – сегментов на рынке методов и средств хозяйственной деятельности по удовлетворению нужд и потребностей. Сегмент рынка «BlackRedWhite» – производство и продажа мебели. Сегментация при определении стратегических зон представляет собой сложную задачу. Зоны описываются множеством переменных, в том числе такими параметрами, как нужды и потребности, перспективы роста и рентабельности, ожидаемый уровень нестабильности, главные факторы успешной конкуренции. Они труднопредсказуемы. Для того чтобы принять рациональное решение, нужно рассмотреть различные комбинации параметров в процессе сегментации. Кроме того, анализ самих параметров тоже представляет сложную задачу.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
4 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. В.Б. Бобров – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 656 с.