1. Основные этапы проектирования организационных структур и их характеристика
2. Авторитет менеджера. Виды авторитета и их характеристика
3. Ситуация
Список используемой литературы
1. Основные этапы проектирования организационных структур и их характеристика
Организационная структура представляет собой единство производственной структуры и структуры управления.
Проектирование организационной структуры — это разработка научной, технической, организационной и других видов документации, использование которой позволяет организации реализовать стоящие перед ней задачи [4, с. 220]. Процесс формирования организационной структуры состоит из 3 основных этапов:
1. Исследовательский - Формирование общей структурной схемы аппарата управления. Анализ действующей организационной структуры управления призван установить, в какой мере она отвечает требованиям, предъявляемым к организации [1, с. 106]. Надо определить, насколько структура управления рациональна с точки зрения установленных оценочных критериев, характеризующих ее качество. В результате анализа необходимо выявить «узкие» места в деятельности организации.
2. Авторитет менеджера. Виды авторитета и их характеристика
Власть в организации предстает в качестве взаимодействия ее субъекта (руководитель) и объекта (сотрудника), при котором субъект с помощью соответствующих средств контролирует объект, определяет его поведение [3, с. 127].
Власть в организации имеет следующие признаки:
1) носит социальный характер;
2) ей свойственна асимметричность, неравномерность влияния, направленность от руководителя к подчиненному;
3) целенаправленность власти: власть в организации строится на основе целей организации, а также целей руководителя и сотрудников;
4) наблюдается потенциальность средств власти (подчинение в организации обычно достигается без применения прямых угроз наказания или обязательных поощрений: и наказание, и поощрение потенциально предусматриваются);
5) вера исполнителей в способность руководителя оказывать влияние на них самих, их потребности и интересы.
3. Ситуация
Вы работаете с недавнего времени начальником большого цеха. Про-ходя в свой кабинет, Вы видите на площадке несколько оживленно болтающих рабочих. Приходя через 20 минут в цех, Вы вновь наблюдаете ту же картину. Ваши действия. Для наиболее оптимального решения данной ситуации новому начальнику цеха необходимо придерживаться следующей последовательности действий: 1) прежде всего ему следует представиться, чтобы сразу нейтрализовать возможное недопонимание.
1. Балыбердин, В. А. Прикладные методы оценки и выбора решений в стра-тегических задачах инновационного менеджмента / В.А. Балыбердин, А.М. Белевцев, Г.П. Бендерский. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 240 c.
2. Бараненко, С. П. Стратегический менеджмент: моногр. / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2016. - 320 c.
3. Крымов, С. М. Стратегический менеджмент / С.М. Крымов. - М.: Academia, 2017. - 208 c.
4. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие / С.А. Попов. - М.: Юрайт, 2017. - 448 c.
5. Ходкинсон, Джерард Компетентная организация. Психологический ана-лиз стратегического менеджмента / Джерард Ходкинсон , Пол Сперроу. - М.: Гуманитарный центр, 2016. - 392 c.