1. Принципы менеджмента
2. Новые формы организационных структур менеджмента
3. Секрет хорошего выступления (Карнеги с 367)
4. На приеме граждан к руководителю учреждения обратился посетитель с жалобой на начальника отдела, который отказался рассматривать его вопрос, отправив его, сославшись на некомпетентность, к вышестоящему начальнику. Ваши действия:
А – оставить жалобу без внимания;
Б – на совещании отдела вынести порицание, указав на неправильные действия;
В – пригласит начальника отдела, выяснить причину отказа и в присутствии посетителя принять решение;
Г – извиниться за неправильное действие подчиненного; принять решение. При случае переговорить с подчиненным
1. Принципы менеджмента
Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. То есть управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют «линию» поведения менеджера.
Таким образом, принципы управления,можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.
В связи с этим все принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы – общие и частные. К общим принципам управления относятся принципы: применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности [1, c. 55].
1. Принцип применимости – менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.
2. Принцип системности – менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом.
3. Принцип многофункциональности –менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конкретной цели).
4. Принцип интеграции – внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры.
5. Принцип ориентации на ценности – менеджмент включен в общественный окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.п. Все это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы [2, c. 52].
К частным принципам менеджмента относят:
1. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений. Этот принцип предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Сущность единоначалия состоит в том, что руководитель конкретного управленческого уровня пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей различного уровня, а также исполнителей конкретных решений.
2. Новые формы организационных структур менеджмента
Современные варианты организационных структур появились благодаря переходу от индустриальной парадигмы построения общества к информационной. При формировании нового общества происходит радикальное изменение материального производства, мировоззрения, быта и образования, искусства и культуры. При этом меняются не только формы, но и содержание деятельности [4, c. 72].
Информационное общество предъявляет новые требования к проектированию организаций и, как следствие, – к структурным моделям организаций. Прогресс информационных технологий разрушил замкнутость организаций, что сразу повлекло за собой снижение эффективности тех из них, которые использовали замкнутые и формализованные структурные построения. Усиливаются взаимозависимость и взаимодействие между производителями и потребителями на рынках. Структуру организации в настоящее время стал во многом определять конкретный рынок.
Новые адаптивные структуры, называемые также органическими, нельзя считать в любой ситуации более эффективными, чем механистические.
Органическая и механистическая структуры представляют две крайности в континууме таких форм. Рациональные структуры реальных организаций лежат между ними, обладая признаками как тех, так и других, в разных соотношениях. Часто бывает, что в крупных организациях различные подразделения имеют различные (механистические и органические) структуры.
Основными адаптивными структурами являются: проектные и матричные.
Проектная организационная структура. В механистической организационной структуре руководитель структурного подразделения имеет массу различных обязанностей и несет ответственность за различные аспекты нескольких разных проектов. В итоге те или другие вопросы могут остаться без его внимания и могут быть не выполненными. В крупномасштабных проектах Отсутствие постоянного внимания руководителя к ходу реализации проекта может повлечь серьезные последствия. Поэтому для управления крупномасштабными проектами (строительство платины, запуск космического корабля, разработка и выпуск нового вооружения и т.д.) стали использовать проектную организацию работ и соответствующую ей структуру.
Проектная организация работ по своей сути является временной структурой, создаваемой для решения конкретной проблемы (задачи). Суть этой организации работ состоит в том, чтобы собрать команду из квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в заданные сроки и с заданным качеством (не выходя при этом за пределы установленной сметы и бюджета). Команда работает вместе до завершения проекта [5, c. 90].
3. Секрет хорошего выступления (Карнеги с 367)
Выступление перед небольшой группой у большинства людей может вызывать чувство страха. Следующие 10 советов от Дейла Карнеги из книги "Искусство публичных выступлений" помогут вам преодолеть это чувство и сделать вашу презентацию хорошей практикой, как для вас, так и для вашей аудитории.
1. Будьте уверенны перед аудиторией
Выступление перед людьми может пугать вас. А некоторые люди могут еще и возразить, что если выступать перед небольшой аудиторией, то это даже более страшно. Чтобы преодолеть страх перед публичными выступлениями, Карнеги рекомендует:
- прорепетируйте несколько раз
- погрузитесь в вашу тему
- у вас есть нечто особенное, что сказать
- рассчитывайте на успех
- возьмите на себя контроль над вашей аудиторией
2. Тема и Подготовка к публичному выступлению
Понимайте, что вы говорите, и держите ваши мысли организованными. Если есть исследования и факты, то дополните ими вашу речь. Создайте план публичного выступления, и после того, как вы подготовили презентацию, не бойтесь пересмотреть его.
3. Эффективность благодаря изменению высоты тона голоса
Карнеги советует, что для каждого изменения в ваших рассуждениях, ваш голос должен изменить высоту тона. При выступлении следите, как ваш голос меняется, когда вы говорите. И помните, что при большем количестве интонаций ваш голос будет звучать более приятно для вашей аудитории.
4. Пауза и ее Сила
Знание, как использовать паузы, может значительно помочь вашему ораторскому мастерству. Паузы могут быть использованы по ряду различных причин. Например, дать вашей аудитории мысленно подготовиться к следующей мысли, или создать интригу, или позволить вашему сообщению поглотиться аудиторией.
5. Чувства и Восторг
Вложите чувства в свою речь и выразите их. Не бойтесь поначалу, даже если почувствуете, что перестарались. Будьте в восторге от вашей темы, это поможет вашей аудитории быть в восторге от нее тоже. Большая взволнованность и вовлечение вашей аудитории в вашу презентацию, и скорее всего, ваше сообщение будет резонировать с ней.
6. Голос
Разговорный голос имеет большое значение для публичных выступлений, но как научить себя владеть им? Для начала, вы должны расслабиться. Не позволяйте себе нервничать, потому что нет причин, чтобы нервничать. Следите за дыханием и попробуйте попроизносить гласные звуки, чтобы расслабиться и подготовиться к своей речи.
4. На приеме граждан к руководителю учреждения обратился посетитель с жалобой на начальника отдела, который отказался рассматривать его вопрос, отправив его, сославшись на некомпетентность, к вышестоящему начальнику. Ваши действия:
А – оставить жалобу без внимания;
Б – на совещании отдела вынести порицание, указав на неправильные действия;
В – пригласит начальника отдела, выяснить причину отказа и в присутствии посетителя принять решение;
Г – извиниться за неправильное действие подчиненного; принять решение. При случае переговорить с подчиненным
Решение
В данном случае я бы выбрал вариант В. Так как все-таки руководителю необходимо разобраться в данной ситуации. Возможно действительно работник некомпетентен в данном вопросе и не может принимать таких решений, поэтому и отправил гражданина на прием к вышестоящему руководству. В случае если начальник действительно не может принимать решения, то отпустить его и принять решение в присутствии гражданина.