Вопрос 6. Товарная политика.
Вопрос 16. Каналы товародвижения, их функции и способы организации.
Вопрос 26. Система маркетингового контроля.
Вопрос 36. Влияние конкуренции на цены.
Список использованных источников.
Вопрос 6. Товарная политика.
Одним из элементов комплекса маркетинга является товарная политика. Она отвечает на вопросы, что производить, как и для кого и др. Основой товарной политики является удовлетворение потребностей клиентов.
Товарная политика – определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, которые направлены на формирование и реализацию мер по ассортименту товаров, управление им.
Основой товарной политики должны выступать потребности покупателей товара, а не возможности фирмы по производству товара. Главный принцип основан на производстве тех товаров, которые востребованы на рынке, а не продвижении тех, что произведены.
Товарную политику можно также определить как свод законов, норм и правил субъекта маркетинга в отношении товаров, которые он представляет на рынке.
Таким образом, можно определить цель товарной политики как развитие товарного направления в комплексе маркетинга, ориентирующееся на направление благоприятное для субъекта, которое достигается за счет установления целей и согласованных с ними средств, которые будут служить достижению целей.
Можно выделить следующие цели:
поддержание должного уровня конкурентоспособности товаров;
адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка;
поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши;
реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса.
Обычно под товарной политикой понимается ассортиментная политика и марочная.
Вопрос 16. Каналы товародвижения, их функции и способы организации.
Товародвижение – это процесс продвижения товаров от производителя к потребителю.
Суть товародвижения – это поставка произведенного продукта, удовлетворяющего потребности, с определенным набором свойств, в определенном количестве в определенное место, от производителя к покупателю.
При этом решаются два вопроса: кто занимается товародвижением и по каким каналам.
Канал товародвижения совокупность предприятий или отдельных лиц, занимающихся передачей собственности во время движения товара от производителя к потребителю.
При организации процесса товародвижения могут использоваться различные схемы с различным количеством уровней (участников), которые определяются рядом факторов, основными из которых являются возможности фирмы-производителя товаров, наличием фирм-посредников, временными рамками, необходимостью наличия тесных связей с конечными потребителями, затратами на организацию собственной сети товародвижения и расходами на привлечения посредников.
Процесс управления каналами товародвижения заключается в повышении эффективности системы распределения.
При этом процесс товародвижения, который направлен на совершенствование выбора посредников, управление каналами на профессиональном уровне, приводит к увеличению прибыли предприятия, расширению сбытовой сети и количества потребителей продукции.
Цели участников товародвижения:
предоставить доступ к продуктам и услугам;
распределить товары и организовать сбыт наиболее эффективно;
заручиться лояльностью потребителя;
обеспечить доходность.
Вопрос 26. Система маркетингового контроля.
Маркетинговый контроль представлен системой, включающей в себя все мероприятия, цель которых состоит в выявлении результатов деятельности предприятия и его деловой активности.
При этом можно сформулировать цель контроля – определить соответствие между целями и их достижением, а также состоит в обнаружении узких мест в системе маркетинга, формирование плана рекомендаций для руководства по повышению эффективности маркетинговой деятельности и принятию маркетинговых решений.
Можно выделить четыре типа контроля:
контроль годовых планов;
контроль прибыльности;
контроль эффективности;
стратегический контроль.
Контроль может быть:
внутренним (в рамках самой фирмы);
внешним (проводиться заинтересованными сторонними организациями);
зависимым (в рамках контроля деятельности подразделений организации);
независимым, осуществляемым аудиторами по маркетингу. Аудиторские услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность информации о различных процессах в организации.
Маркетинг-аудит (стратегический контроль системы маркетинга) – это всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая ревизия внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности фирмы и ее подразделений.
Вопрос 36. Влияние конкуренции на цены.
Ценовая политика является одним из решающих инструментов маркетинга. Цены являются надежным индикатором функционирования конкуренции.
Конкуренция по цене возникает не только между товаропроизводителями, но и между производителями и торговыми предприятиями.
Цену можно определить как все затраты, субъективные и объективные, связанные с приобретением и использованием продукта.
Конкуренция оказывает влияние на все этапы ценообразования, которые включают:
установка задач ценообразования;
определение спроса;
оценка издержек производства;
анализ цен и товаров конкурентов;
выбор метода установления цен;
определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.
При этом для каждого предприятия степень влияния конкуренции на конкретном этапе зависит от сферы деятельности предприятия, вида товара, политики предприятия и других факторов.
В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются:
производственные и реализационные затраты;
максимальный уровень цены для потребителя;
уровень цен на конкурирующие товары, влияние конкурентов.
На основе этого выделяют основные стратегии ценообразования:
- установление низких цен;
- стратегия исчерпания (“снятия сливок”);
- стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 8-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 542 с.
2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 736 с.
3. Анурин, В.Ф. Маркетинг: учебник / В.Ф. Анурин, Е.А. Евтушенко, И.Н. Муромкина. – СПб: Питер, 2013. – 272 c.
4. Красюк, И.А. Маркетинг в коммерческой деятельности: учебное пособие / И.А. Красюк, Л.В. Казакова. – РнД.: Феникс, 2015. – 392 с.
5. Кондратенко, Н.М. Маркетинг: учебник / Н.М. Кондратенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 542 с.