1. Изложите свойства и влияние Н-парафиновых углеводородов на качество бензинов и дизельных топлив.
2. Изложите влияние давления насыщенных паров, скрытой теплоты испарения, температуры начала перегонки и испарения 10% объема топлива при определении фракционного состава на параметры двигателя.
3. Сформулируйте влияние вязкости на режимы смазки сопряжений. Дайте понятие вязкостно-температурной характеристике и индекс вязкости.
4. Укажите способы определения эластичности резины.
Список использованных источников
1. Изложите свойства и влияние Н-парафиновых углеводородов на качество бензинов и дизельных топлив.
Парафиновые углеводороды присутствуют в нефти в количестве 30–35 %, однако в некоторых случаях их содержание превышает 50 %.Они относятся к насыщенным (атомы углерода в молекулах соединяются между собой одинарной валентной связью), имеют цепную структуру и общую эмпирическую формулу – СnН2n+2. Входящие в этот ряд метан (СН4), этан (С2Н6), пропан (С3Н8) и бутан (С4Н10) при нормальных условиях, т. е. при давлении 760 мм рт. ст. (0,1 МПа) и температуре 0 °С, находятся в газообразном состоянии.
Парафиновые углеводороды с С5Н12 до С15Н32 при нормальных условиях находятся в жидком состоянии, а начиная с C16H34 – в твердом состоянии. С повышением их молекулярного веса увеличиваются темпера-туры кипения, плавления и плотность.
2. Изложите влияние давления насыщенных паров, скрытой теплоты испарения, температуры начала перегонки и испарения 10% объема топлива при определении фракционного состава на параметры двигателя.
Давление насыщенных паров характеризует процесс испарения топлива и позволяет судить о наличии в нем легких фракций. Давление насыщенных паров зависит не только от свойств отдельных компонентов топлива, но и от температуры и соотношения жидкой и паровой фаз. Оно воз-растает с увеличением температуры и является причиной образования паровоздушных пробок в топливной аппаратуре, как правило, в топливоподкачивающем насосе системы питания, оборудованной карбюратором.
Скрытая теплота испарения характеризуется теплотой, необходимой для перехода топлива из капельно-жидкого состояния в парообразное. При большой теплоте испарения охлаждаются стенки цилиндра двигателя и сгорание топлива протекает в худших температурных условиях. Воз-можно также смывание масляной пленки неиспарившимся топливом.
3. Сформулируйте влияние вязкости на режимы смазки сопряжений. Дайте понятие вязкостно-температурной характеристике и индекс вязкости.
Вязкость (внутреннее трение) — свойство жидкости оказывать сопротивление относительному перемещению слоев.
При нормальной работе двигателя и использовании обычных минеральных (незагущенных) масел, как правило, в результате накопления продуктов окисления и полимеризации масла, попадания в него продуктов износа и сгорания топлива вязкость масла увеличивается. При этом затрудняется поступление его к парам трения, снижается работоспособность системы фильтрации масла, ухудшаются пусковые свойства двигателя.
Из-за неполного сгорания или вследствие утечек из системы питания в масло может попадать топливо, что снижает его вязкость.
С понижением температуры вязкость масла увеличивается. Так, например, при изменении температуры от 100 до 0 °С вязкость возрастает в 300 и более раз . Чем меньше изменение вязкости при изменении температуры, тем в большей степени масло удовлетворяет эксплуатационным требованиям.
4. Укажите способы определения эластичности резины.
1) Определение эластичности методом Шора
Определение эластичности резины методом Шора заключается в погружении в исследуемый образец иглы измерительного прибора и нахождении величины восстановления резины после снятия нагрузки с иглы. Выражается она в условных единицах.
2) Определение эластичности методом Данлопа
1. Кириченко Н.Б. «Автомобильные эксплуатационные материалы». М. АКАДЕМА, 2003 г.
2. Павлов В.П. «Автомобильные эксплуатационные материалы». М. Агропромиздат, 1989 г.
3. Трофименко И.П., Коваленко Н.А., Лобах В.П. «Автомобильные эксплуатационные материалы». Мн. Дизайн ПРО, 2002 г.