1. Перечислите требования, предъявляемые к системе охлаждения и системе смазки двигателя внутреннего сгорания
2. Охарактеризуйте процесс детонационного сгорания топлива в двигателе, влияние сорта топлива, конструктивных и эксплуатационных факторов двигателя на детонацию
3. Укажите конструктивные особенности подкачивающих насосов системы питания дизельных двигателей, принцип их работы
4. Задача: произвести установку угла опережения впрыска после замены ТНВД на двигателе Д-260 9
Список литературы
1. Перечислите требования, предъявляемые к системе охлаждения и системе смазки двигателя внутреннего сгорания
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался во время работы, поскольку и перегрев и переохлаждение вредны двигателю.
В связи с основным назначением, к системе охлаждения двигателя предъявляются следующие требования:
– автоматическое поддержание оптимального теплового режима в двигателе, независимо от режима его работы и внешних условий;
– надежная работа в условиях повышенных вибраций:
– малые габариты, масса и металлоемкость;
– технологичность и удобство в техническом обслуживании;
– быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры.
2. Охарактеризуйте процесс детонационного сгорания топлива в двигателе, влияние сорта топлива, конструктивных и эксплуатационных факторов двигателя на детонацию
При нормальном сгорании топлива в цилиндре двигателя давление нарастает плавно. При повышении температуры и давления нормальное сгорание может нарушится и перейти в детонационное или взрывное сгорание. При этом скорость распространения фронта пламени нарастает скачкообразно и достигает 1500 - 2500 м/с и характеризуется появлением волн, которые ударяясь о стенки камеры сгорания и многократно от них отражаясь, вызывают вибрацию. В результате вибрации возникает характерный металлический стук.
В результате взрывного горения рабочей смеси часть топлива не успевает полностью сгореть, заметно появление дымного выхлопа. За счет ударного действия горячих газов на стенки камеры сгорания увеличивается теплоотдача, что приводит к перегреву двигателя и снижению его мощности.
3. Укажите конструктивные особенности подкачивающих насосов системы питания дизельных двигателей, принцип их работы
Подкачивающие насосы дизельных двигателей – поршневого типа. Они состоят из корпуса 2 (рисунок 3.1, а), внутри которого расположены поршень 1, впускной 10 и нагнетательный 3 клапаны, плотно прижатые пружинами к обработанным седлам. Поршень свободно перемещается в тщательно обработанном отверстии корпуса. Во время работы с одной стороны на поршень действует пружина 11, а с другой – шток 6, конец которого упирается в толкатель 5.
Толкатель через ролик соприкасается с эксцентриком, расположенным на валике топливного насоса. В сторону эксцентрика толкатель отжимается пружиной.
4. Задача: произвести установку угла опережения впрыска после замены ТНВД на двигателе Д-260
Установка угла опережения впрыска после замены ТНВД на двигателе Д-260 осуществляется в следующем порядке:
– вращая коленчатый вал, необходимо совместить деление "20" на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;
– снять крышку люка;
– отпустить на 1...1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к полумуфте привода;
– при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
– создать избыточное давление в головке топливного насоса ТНВД Д-260 до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления.
1. Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Конструкция автомобильных и тракторных двигателей: Учебник для вузов по спец. «Двигатели внутреннего сгорания». – М.: Высш. шк., 1986. – 352 с.: ил.
2. Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1986. – 251 с.: ил.
3. Трофименко, И.Л. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие / И.Л. Трофименко, Н.А. Коваленко, В.П. Лобах. – Минск: Новое знание, 2008. – 232 с.: ил.
4. Ховах М.С, Маслов Г.С. Автомобильные двигатели. Изд. 2-е, пер. и доп. М., «Машиностроение», 1971. – 456 с.