ВОПРОС №6 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ. ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОС №16 ВИДЫ ИЕРАРХИЧЕСКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
ВОПРОС №63 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ВОПРОС №75 УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВОПРОС №6 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ. ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
Организация (от греч. organizo – устраиваю) является одной из административных функций по классификации А. Файоля [4]. Организовывать, по Файолю, - значит «строить двойной – материальный и социальный организм предприятия». Организация – это процесс создания организационной структуры, способной предоставить людям возможность эффективно работать для достижения организационных целей [4]. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации [7]:
- определение и детализация целей организации, которые были выявлены в ходе планирования;
- определение видов деятельности по достижению этих целей;
- поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;
- координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, т.е. каждый член группы должен знать, что он должен сделать, сроки выполнения работы и кто им руководит.
ВОПРОС №16 ВИДЫ ИЕРАРХИЧЕСКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
Под организационной структурой управления понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а также распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации [1]. Процесс формирования структуры управления организацией происходит согласно технологиям координации работы по Г. Минцбергу [3]:
- обоюдное согласование;
- контроль напрямую;
- определение стандартов рабочих процессов;
- определение стандартов выпуска;
- определение стандартов знаний и навыков.
На практике существуют несколько типов организационных структур управления предприятием [13, 14]:
1) линейная;
2) функциональная;
3) линейно-функциональная;
4) дивизиональная;
5) матричная;
6) комбинированная.
ВОПРОС №63 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Среди основных целей менеджмента можно выделить следующие основные [11]:
- прогнозирование;
- планирование;
- достижение поставленной цели конкретной организации.
В качестве конечно цели, которая преследуется, это получение прибыли в результате деятельности. Данная цель может быть достигнута в результате обеспечения организации рационального управления всей системой в компании. Также достаточно важными целями качественного менеджмента является управление производством, постоянное повышение уровня научно-технической базы организации, при этом всегда преследуется цель организации эффективного использования имеющегося у компании персонала. Главной целью менеджмента можно выделить управление, которое ориентировано на организацию успешной деятельности как определенной компании, так и отдельного человека [4]. Еще одной важной целью, которую ставит перед собой менеджмент, можно определить обеспечение выживания организации на конкретном рынке в течение долгого периода времени.
ВОПРОС №75 УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
В организациях, которые придерживаются эффективного управления, конфликты могут быть желательны. Очень часто конфликтные ситуации помогаю формулировать разные альтернативные решения данных ситуаций. Отталкиваясь от такого ракурса возникновения конфликтов, их наличие можно рассматривать как функциональное, ведущее к повышению эффективности деятельности организации или, наоборот, влияющим негативно на показатели ее работы. Выделяю четыре типа конфликтов в организации [2]: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой. Следует иметь в виду, что один тип конфликта, если он не происходит своевременно, может быть перенесен на другой, более сложный. Основными причинами конфликтов являются [6]: ограничение ресурсов, которые можно разделить; взаимосвязь задач; разница в назначении; различия в манере поведения; в уровне образования, а также плохой коммуникации (плохое общение). В любой организации, как правило, есть источники конфликтов, которые могут привести к конфликтной ситуации в процессе управления. Однако даже с большой вероятностью конфликта стороны, возможно, не захотят реагировать, чтобы еще больше усугубить ситуацию. В таких случаях конфликт исчезает.
1. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c.
2. Анцупов, А. Я., Шипилов, А. И. Конфликтология / под ред. А. Я. Анцупов. – СПб.: Питер, 2013.
3. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 365 c.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 320 c.
5. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2013. – 528 c.
6. Зеленков, М. Ю. Конфликтология / М. Ю. Зеленков. – М.: Дашков и Ко, 2012.
7. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2013. – 375 c.
8. Карташов, Я. П. Конфликт в организации / Я. П. Карташов. – М.: Лаборатория книги, 2010.
9. Карташов, Я. П. Конфликтология / Я. П. Карташов. – М.: Лаборатория книги, 2010.
10. Кильмашкина, Т. Н. Конфликтология / Т. Н. Кильмашкина. – Социальные конфликты. – М.: ЮНИТИ–Дана, 2012.
11. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 c.
12. Корпоративная социальная ответственность / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: Издательство Юрайт, 2013.
13. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. – М.: КноРус, 2013. – 320 c.
14. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. – М.: Ось-89, 2013. – 176 c.
15. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. – М.: Вильямс, 2013. – 928 c.
16. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2013. – 448 c.
17. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. – М.: Форум, 2013. – 304 c.