1. Деловые собрания и совещания
2. Прокомментируйте следующее высказывание: «Только в ходе общения мы можем познать, понять и утвердить себя в собственных глазах»
Список использованных источников
1. Деловые собрания и совещания
Деловое общение следует отличать от обычного, поскольку первое преследует определенную цель и имеет строгую этику поведения, а последние – могут и не иметь никакой почвы и повода.
Форм деловой коммуникации существует большое множество, к основным из них относятся:
– деловые беседы – представляют собой обмен (или одностороннюю передачу) информацией по конкретным вопросам функционирования бизнеса. Это может быть непосредственное общение или опосредованное (с помощью интернет-технологий, телефонии). Данный тип коммуникации предполагает ее продолжение в форме переговоров или совещаний;
– собрания – более масштабная форма коммуникации, в которую, как правило, вовлекаются сотрудники компании (обычно – руководители структурных подразделений) для решения стратегических вопросов по развитию бизнеса;
– переговоры – имеют определенную цель и направлены на обсуждение важных вопросов, заключение соглашений, контрактов, подписание важных для обеих сторон документов;
– дискуссии – открытое обсуждение важных вопросов компании, основным инструментом которого является «мозговой штурм» (генерация идей всеми сторонами), в результате которого могут возникнуть нестандартные подходы к решению проблем [5, c. 96].
Помимо перечисленных форм существует еще целый их ряд: деловые собеседования, споры, совещания, переписки, презентации, конференции. Все они имеют свою специфику, но отвечают единым правилам деловой этики.
Цель данной работы подробно рассмотреть деловые собрания и совещания.
Деловые собрания и совещания проводятся для того, чтобы выработать конкретное решение актуальной проблемы или задачи. Помимо этого на данных мероприятиях сотрудники подразделений могут делиться с руководством своими идеями по возможному решению каких-либо вопросов. Такая форма коммуникации позволяет комплексно увидеть ситуацию в компании, ее слабые и сильные стороны, способствует вхождению новых людей в коллектив, их знакомству с корпоративной культурой и нормами, принятыми в организации.
Основными целями и задачами собраний и совещаний являются:
– поддержание политики компании, а также ее развитие и доведение до всех сотрудников;
– интеграция действий всех служб и подразделений в соответствии со стратегической целью компании;
– определение новых задач и оценка эффективности уже реализованных кампаний;
– решение возникающих вопросов [3, c. 79].
2. Прокомментируйте следующее высказывание: «Только в ходе общения мы можем познать, понять и утвердить себя в собственных глазах».
Очень сложно представить себя одиноким человеком на земле. Все мы живем и трудимся в обществе людей. Люди ходят в гости, встречаются с друзьями, участвуют в совместной деятельности: занимаются спортом, организовывают встречи по интересам и т. д. Следовательно, в процессе жизни мы, независимо от нашего желания, общаемся с другими людьми: родителями, сверстниками, педагогами, сослуживцами, незнакомыми людьми.
Можно с уверенностью сказать, что общение является сложным, многоплановым процессом формирования контактов между людьми, который порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Процесс общения происходит с помощью знаковых средств для взаимодействия субъектов, вызван потребностями в совместной деятельности и направлен на существенное изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.
Если человек проведет наблюдение за собой, то он обнаружит, что при взаимодействии с другими людьми, мы воспринимаем и оцениваем их; зачастую с заинтересованностью воспринимаем различные слухи; обмениваемся переживаниями со своими знакомыми и просто встречными людьми; чувствуем на себе влияние других людей, изменяя свое поведение, подражая им; меняем свои вкусы и желания под влиянием моды; принимая решения, в большинстве случаев, учитываем мнение окружающих; относим впервые увиденных людей к определенному типу; находимся под воздействием Интернета, телевидения и других средств массовой информации; легко и продуктивно работаем с одними людьми, а с другими у нас возникают разногласия и конфликты.
Итак, можно сделать вывод о том, что в процессе взаимодействия у людей возникают и формируются межличностные отношения, происходит обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Общение является органической потребностью человека. Человек, обладающий сознанием, становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми.
Интерес к явлениям, связанным с общением, взаимодействием людей, появился задолго до возникновения психологической науки, в те времена, когда человек встретил себе подобного и у него возникли вопросы: «Как я выгляжу в глазах другого человека?», «Что он обо мне думает?», «Как оценивает?» и прочее. Далее, в ходе попыток научно или средствами искусства исследовать или описать явления, порожденные встречей двух или более людей, возникают и вопросы о том, что же приносит каждому собеседнику общение, как каждый из них изменяется под влиянием другого. Как заметил академик Д.C. Лихачев: «Общаясь, люди создают друг друга. Одни люди умеют разбудить в окружающих лучшие их черты. Другие этого не умеют и сами становятся неприятны, докучны, раздражительны, тоскливо скучны» [4, с.190].
1. Браим М. Этика делового общения. – Мн.: Экоперспектива, 2000.
2. Джемс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991.
3. Комарова, Л.В. Технология делового общения в управленческой деятельности. – М.: РАГС, 2007.
4. Лихачев Д.С. Заветное. –М.: «Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2006.
5. Мальханова, И.А. Деловое общение – М.:Академический Проект, 2002.
6. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Мн.: Амалфея, 2000.