1. Охарактеризуйте особенности представления как акта прокурорского надзора.
2. Проанализируйте правила проведения аттестации судей.
Задача. Прокурор в пределах своей компетенции знакомится с документами, на основании которых лица подвергнуты задержанию, административному аресту, предварительному заключению под стражу, производит арест этих лиц. О каком направлении прокурорского надзора идет речь? Каково юридическое значение данного направления прокурорского надзора?
Список использованных источников
1. Охарактеризуйте особенности представления как акта прокурорского надзора.
Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.
В нем должны содержаться следующие элементы:
- материалы, послужившие основанием для внесения представления (результаты проверок, итоги расследования);
- наименование нарушенного закона и наступившие последствия его нарушения;
- изложение причин и условий, способствовавших допущенному нарушению;
- предлагаемые меры по предупреждению нарушений закона и устранению причин и условий, способствовавших им;
- указание на конкретных должностных лиц, виновных в данных нарушениях.
2. Проанализируйте правила проведения аттестации судей.
Аттестация подразделяется на очередную и внеочередную.
Очередная аттестация проводится:
- при присвоении очередного квалификационного класса – не позднее одного месяца со дня истечения срока пребывания судьи в присвоенном квалификационном классе;
- в отношении судей, назначенных на должность судьи бессрочно, – периодически один раз в пять лет не позднее одного месяца со дня истечения пятилетнего срока после предшествующей аттестации.
Внеочередная аттестация проводится:
- при назначении судьи на должность на новый срок;
- при назначении судьи на должность председателя, заместителя председателя соответствующего суда;
- при назначении судьи на должность судьи в вышестоящий суд;
- при досрочном присвоении квалификационного класса или понижении в квалификационном классе;
- при длительном (более одного года непрерывно) неисполнении обязанностей судьи.
При наличии оснований для проведения очередной и внеочередной аттестации проводится очередная аттестация.
Аттестация проводится в отношении:
- судей Верховного Суда Республики Беларусь (кроме Председателя Верховного Суда Республики Беларусь), председателей, заместителей председателей областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска), судей – членов квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска) – Высшей квалификационной коллегией судей Верховного Суда Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь;
- судей областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска) (кроме председателей, заместителей председателей, судей – членов квалификационных коллегий судей указанных судов), председателей, заместителей председателей и судей районных (городских), специализированных судов – квалификационными коллегиями судей областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска) по представлению соответственно председателей областных (Минского городского) судов и экономических судов областей (города Минска).
Задача
Прокурор в пределах своей компетенции знакомится с документами, на основании которых лица подвергнуты задержанию, административному аресту, предварительному заключению под стражу, производит арест этих лиц.
О каком направлении прокурорского надзора идет речь? Каково юридическое значение данного направления прокурорского надзора?
Решение
В соответствии со ст. 35 Закона РБ о прокуратуре при осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор знакомится с документами, на основании которых лица подвергнуты задержанию, административному аресту, предварительному заключению под стражу, производит арест этих лиц.
Государство гарантирует защиту прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечивает установленные законом условия применения наказания и иных мер уголовной ответственности в отношении осужденных, гарантии социальной справедливости, их социальную, пра¬вовую и иную защищенность.
При исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности осужденным гарантируются права и свободы граждан Республики Беларусь с ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Республики Беларусь. Осужденные не могут быть освобождены от выполнения своих гражданских обязанностей, за исключением установленных законом случаев.
1. Кодекс Республики Беларусь О Судоустройстве и Статусе Судей 139-З от 29.06.2006 г. // URL: http://kodeksy-by.com/kodeks_rb_o_sudoustrojstve.htm.
2. Закон РБ О прокуратуре 220-З от 8.05.2007 г. // URL: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_prokurature.htm.
3. Кеник, А.А. Прокурорский надзор / А. А. Кеник. – Минск: Амалфея, 2008. – 576 с.
4. Прокурорский надзор в Республике Беларусь: учеб.-метод. Пособие / А.К. Глюков, И.И. Пирштук, С.С.Сокол. – Минск: «БИП-С», 2001. - 212 с.