Методика преподавания Контрольная
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Методика преподавания»
по дисциплине: «Методика преподавания»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
23.00 BYN
Методика преподавания
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Методика преподавания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Тренинг 1: «Формула доброго отношения в семье» или «Счастливая семья»
Тренинг 2: «Учимся понимать друг друга»
Тренинг 3: «Дорога дружбы и добра»
Тренинг 4: «Жизнь в гармонии с собой и миром»
Тренинг 5: «Старые знакомые»
Тренинг 6: «Знакомство молодых специалистов на семинаре изобразительного искусства»
Тренинг 7: «Класс глазами каждого»
Тренинг 8: «Шаг навстречу»
Тренинг 1: «Формула доброго отношения в семье» или «Счастливая семья»
Цель: формирование доброго отношения в семье.
Задачи:
1)создание в семьях доверительных отношений;
2) обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;
3) выработка навыков сотрудничества с ребенком.
Оборудование: макет сердца из бумаги, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, клей, прозрачная ваза, музыка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Просмотр видеоролика «Притча о счастливой семье»
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?
(о семье, о взаимоотношениях в семье)
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка.
Существует китайская
поговорка:
«Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
Надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет кому – то из вас понять что-то и чему-то научиться.
Основная часть.
Упражнение «Ладошки» (звучит красивая, спокойная музыка)
Музыка 1.
Закройте глаза, положите руки перед собой ладошками вверх.
Вспомните самые нежные, самые ласковые и добрые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям. Улыбнитесь и пошлите эту улыбку своему ребенку.
Педагог подходит к любому родителю, кладет свои ладони на его ладони. Потом переходит к другому (подойти к 3-4 родителям).
Музыку заглушить.
- А сейчас поделитесь своими ощущениями те, к кому я подходила. Как изменилось ваше состояние?
-Чему учит нас это упражнение?
Тренинг 2: «Учимся понимать друг друга»
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи тренинга:
1)усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
2)изменение неадекватных родительских позиций;
3)оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Оборудование: 1) листы бумаги формата А3 (4), 4 набора цветных карандашей, скотч или кнопки для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, вырезки шаржей, модули, кегли для полосы препятствий, 4 повязки для детей, 4 набора кубиков, 4 листа А4, : аудиозапись с русской народной песней «Кума», презентация «Чувства», ролик «Проблемная ситуация», кино «Счастье – это просто».
Ход занятий:
Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена семье. Кто может сказать, что такое семья?
Правильно! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди. У каждого из вас есть семья, родители заботятся о вас, дарят любовь, приходят на помощь.. И вы, конечно же, дети, очень любите свою семью, старайтесь помогать своим родным!
Сейчас я бы хотела, чтобы вы, по очереди представили своих близких 2 прилагательными, а мы порадуемся за вас дружно сказав «Мы за вас рады»
Упражнение «Хвасталки»
Дети и родители стоят в парах в кругу и представляют друг друга «Моя мама ..., мой папа…, мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать свою маму, папу и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за вас!». По окончанию все вместе дважды произносят
-Всех приветствуют друзья:
Вы и мы: ты и я!
Я приглашаю Вас в мастерскую художников, для того, чтобы создать свою галерею под названием «Наш теплый дом». Перед вами карандаши, вырезки, с помощью которых вы можете создать картинный образ, «Шарж» своей семьи.
Тренинг 3: «Дорога дружбы и добра»
Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам эффективного взаимодействия со сверстниками и решению проблемных ситуаций.
Задачи:
1)гармонизация эмоционального фона участников тренинга;
2)формирование коммуникативных навыков;
3)создание условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка;
4)развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;
5)развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;
6)развитие мелкой моторики;
7)воспитание доброты и чуткости в процессе взаимодействия.
Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер и интернет ресурсы), темная сенсорная комната «Волшебный мир» (ТСК), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, интерактивное оборудование «Солнышко».
Ход занятия:
Звучит музыка и приглашает участников тренинга на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.
1. Приветствие участников
Педагог-психолог приветствует участников тренинга.
- Добрый день, мои друзья!
- Так могу назвать вас я? (Ответы детей)
- Ребята, что означает слово «друзья», вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы! Я теперь знаю, что вы «знакомы» с этим словом. Мы можем отправиться в путешествие по дороге дружбы и добра. Предлагаю вам психологически настроиться, выполнив упражнение-разминку «Мой друг!»
Тренинг 4: «Жизнь в гармонии с собой и миром»
Цель: коррекция агрессивных манер поведения у учащихся подросткового возраста
Задачи:
1. Оказать помощь учащимся в осознании стереотипов своего поведения; расширить поведенческие стратегии;
2. Способствовать использованию учащимися конструктивных моделей поведения;
3. Развитие способности понимания другого человека; способствовать конструктивному сотрудничеству учащихся;
4. Оказать помощь учащимся в овладении социально – приемлемыми формами проявления своих чувств и эмоций;
5. Способствовать осознанию своего жизненного пути, переосмыслению жизненно – важных ценностей;
6. Способствовать формированию навыков самоконтроля.
Ход занятия
Ребята! Наше сегодняшнее занятие направлено на то, чтоб помочь вам побороть отрицательные манеры своего поведения, такие, как злость, непонимание, обиды, агрессию. Чтоб вы жили в ладу с окружающими людьми и с самим собой.
Наше занятие называется «Жизнь в гармонии с собой и миром». Ребята, а что для вас значит - жизнь в гармонии с собой и миром?
А вам хочется жить в гармонии с собой и окружающим вас миром?
1. В начале нашего занятия я предлагаю вам посмотреть одну необычную постановку, которая называется «Два дерева». Может быть, вы узнаете в ней себя.
Постановка «Два дерева»
Обсуждение постановки: Какие выводы вы для себя сделали? Кому, какое дерево напомнило себя, свое поведение в жизни? Какие уроки вы для себя извлекли?
2. Важно не уходить в себя, открыться. Оказать помощь нуждающемуся, и если сам нуждаешься, принять эту руку помощи. А иногда бывает так сложно открыться, поделиться своими переживаниями. И чтоб помочь вам в этом, мы сейчас выполним упражнение «Откровенно говоря». Работа будет проходить в группах сменного состава. Работа с карточками, где вам необходимо закончить заданное предложение. Ваша задача установить контакт, подбодрить, создать такую психологическую атмосферу в вашем общении, чтоб вашему товарищу захотелось открыться, поделиться с вами своими переживаниями.
Тренинг 5: «Старые знакомые»
Задачи:
1)знакомство участников с особенностями работы в тренинговой группе;
2)выявление ожиданий участников от предстоящей работы.
Ход занятия:
В начале занятия участникам предлагается расположиться по кругу (все последующие занятия также желательно проводить в кругу).
Вводная часть
Ведущий осуществляет ритуал жеребьевки для формирования подгрупп участников на предстоящее занятие, знакомит их с темой и задачами занятия.
Жеребьевка происходит при помощи использования фишек 2-х цветов (красного и зеленого) и «волшебного мешочка», из которого участники тренинга достают фишки. Таким образом, перед каждым занятием комплектуются 2 новые подгруппы, где каждый из членов коллектива получает возможность взаимодействовать в парах и микрогруппах с разными партнерами.
1. Упражнение-приветствие «Без слов»
Участникам тренинга предлагается поприветствовать друг друга, используя только средства мимики и пантомимики (улыбку, рукопожатие, поглаживание, кивок головой). Каждый следующий участник предлагает свой способ приветствия.
2. Упражнение-разминка «Те, кто»
Ведущий предлагает встать и взяться за руки тем, кто:
любит сладкое,
находится на диете,
любит смотреть сериалы,
грустит в дождливую погоду,
предпочитает спортивный стиль в одежде.
Основная часть
1. Упражнение «Имя-качество»
Участники, передавая друг другу какой-либо предмет (мяч, игрушку), называют свое имя и какое-либо одно качество, начинающееся с любой буквы, которая есть в его имени, отчестве или фамилии. Упражнение выполняется в технике «Снежный ком»: каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него, и прибавляет свое имя и качество.
Подводя итог, ведущий обращает внимание участников на разнообразие качеств, подчеркивает: несмотря на то, что в кругу собрались очень разные люди, им предстоит совместная работа.
Тренинг 6: «Знакомство молодых специалистов на семинаре изобразительного искусства»
Цель тренинга: знакомство и сплочение участников семинара, эмоциональная разгрузка, возможность применения данных упражнений на практике с детьми.
Ход тренинга:
1.Знакомство.
«Давай познакомимся»
Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя и Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, махают ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.
2.Сплочение.
Упражнение «Театр экспромта»
Ведущий готовит бумажки с ролями по количеству конкурсантов, участники вытягивают каждый свою бумажку. Ведущий читает текст, участники включаются в действие, когда слышат имя своего персонажа.
Ведущий: «Целью данного упражнения, которое я вам продемонстрирую, является эмоциональная разгрузка и сплочение группы. Варианты текстов могут быть разные в зависимости от возраста учащихся. Данный вариант подготовлен непосредственно для вас - педагогов! Вытяните, каждый бумажку, на ней будет ваша роль нашего «Театра экспромта», я буду зачитывать текст, а вы включаетесь в действие и играете свою роль, когда слышите свое имя! Начнем?!»
«Всепланетный конкурс «Учитель года»
Добрый вечер, уважаемые телезрители! Мы ведем трансляцию с Первого Всепланетного межгалактического конкурса «Учитель года»! На сцене появляются наши конкурсанты, поприветствуем их! Зрители аплодируют, Болельщики выкрикивают лозунги в поддержку своих участников.
Тренинг 7: «Класс глазами каждого»
Задачи:
1)Сплочение классного коллектива.
2)Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к занятию, участники тренинга расположены по кругу.
Психолог. Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Затем показывается слайд презентации, где расписаны правила. Работу начнем с упражнения, которое называется «Мы с тобой похожи тем…»
1 упражнение. «Мы похожи с тобой тем…»
Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.
Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?
2 упражнение. «Салфетка»
Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.
3 упражнение «Модель идеального класса», «Модель реальной группы»
Беседа
– Все вы учитесь в одном классе много лет, некоторые вместе учатся с первого класса. В анкете (Приложение) я задала вам вопросы. Одним из них было оценить психологический климат.
В результате ваша средняя оценка – 4 Самая отрицательная оценка – 8. Чем меньше оценка, тем лучшая психологическая обстановка в классе.
Вы понимаете друг друга, стараетесь помочь товарищу?
Зачем ходят в школу? Во-первых получать знания, во-вторых, пообщаться. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо.
Тренинг 8: «Шаг навстречу»
Цель: помощь в выстраивании детско – родительских отношений.
Задачи:
1)развитие понимания личностных особенностей подростка;
2)коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;
3)выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
4)осознание эмоционального состояния взрослого и влияния этого состояния на подростка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Упражнение для знакомства «Самопрезентация»
Участникам раздаются карточки и карандаши для оформления «визиток». Через некоторое время (5-7 мин) необходимо предъявить свою «визитку», рассказать коротко o себе, o своих ожиданиях и опасениях, связанных c тренингом.
Упражнение «Продолжение знакомства».
Ведущий: “Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: “Пересядьте все те, у кого есть сестры”, - и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг друга”. Упражнение способствует снятию напряжения, созданию благоприятной психологической атмосферы, активизации группы.
2. Основная часть.
2.1. Упражнение “Ромашка”
Участникам предлагается составить портрет современного школьника. Ведущий бросает мячик любому из участников. Участнику, в чьих руках окажется мяч, необходимо максимально быстро, почти не задумываясь, сказать первую пришедшую на ум ассоциацию на тему: «Кто есть подросток?». Назвав слово, участник возвращает мяч ведущему. Необходимо выбрать помощника ведущему для фиксации высказываний участников на доске. После выполнения упражнения обсуждается созданный общими усилиями портрет подростка.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты