Каков порядок формирования и структура Парламента Республики Беларусь
Какие виды представительства доверенности существуют и в чем их отличия
Задача 1
Задача 2
Список использованных источников
1. КАКОВ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Парламент (фр.parliement- говорить) – общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции.
В свете теории разделения властей Парламент – это общегосударственный представительный орган, главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти.
Парламенту отводится первая ступенька в перечне органов ветвей власти, ибо и исполнительная, и судебная власти, по существу располагая своей собственной сферой деятельности, все-таки действуют от имени закона и во исполнение закона.
Правовой статус Парламента – Национального собрания Республики Беларусь регулируется статьями 90 – 105 Конституции Республики Беларусь и Законом от 8 июля 2008 г. «О Национальном собрании Республики Беларусь» [1; 2].
В силу статьи 90 Конституции Республики Беларусь Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Парламент состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.
Согласно статье 91 Конституции Республики Беларусь в состав Палаты представителей избирается 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов базового территориального уровня каждой области и города Минска по 8 членов Совета Республики. Кроме того, 8 членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.
Выборы нового состава палат Парламента назначаются не позднее 4 месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий палат действующего созыва. Внеочередные выборы палат Парламента проводятся в течение 3 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат Парламента.
2. КАКИЕ ВИДЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ДОВЕРЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮТ И В ЧЕМ ИХ ОТЛИЧИЯ
Представительство – действия по совершению одним лицом, в пределах его полномочий, сделок и иных юридических действий от имени и в интересах другого лица, в результате чего у представляемого создаются, изменяются и прекращаются гражданские права и обязанности. Потребность в представительстве возникает тогда, когда сам представляемый в силу закона (например, из-за отсутствия дееспособности) или конкретных жизненных обстоятельств (например из-за болезни, командировки, занятости) не может лично осуществлять свои права и обязанности, но часто к услугам представителей прибегают ради того, чтобы воспользоваться специальными знаниями и опытом представителя, сэкономить время и средства и т.п.
Виды представительства:
- Законное – в силу предписания закона либо акта и не зависит от воли представляемого. Направленно на защиту несовершеннолетних, страдающих психическими недостатками.
- Добровольное представительство – соглашение между представителем и представляемым. (Пример: доверенность)
Доверенность – письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами.
Виды доверенности:
- разовая;
- специальная – совершение в течении времени ряда однородных операций;
- общая(генеральная) – на совершение в течении определенного времени ряда разнообразных действий.
Одно из основных требований, предъявляемых к доверенности, – ее форма. Доверенность должна быть непременно письменной. Речь идет о доверенности, выданной на совершение сделок, требующих нотариальной формы (например, сделок с недвижимостью), то она должна быть нотариально удостоверена. Исключение из этого правила может быть предусмотрено в законе. Доверенность на совершение сделки, требующей нотариального удостоверения, выдается в нотариальной форме, если иное не предусмотрено законом.
ЗАДАЧА 1
Гражданин Республики Беларусь Сидоров после заключения брака с гражданкой Республики Польша Эвой Матысик изъявил желание стать гражданином Польши, сохранив при этом гражданство Республики Беларусь. Допускается ли в соответствии с законодательством Республики Беларусь двойное гражданство?
Решение
Чтобы ответить на вопрос о легальности двойного гражданства в Республике Беларусь, необходимо обратиться к законодательству нашей страны, в частности, к Закону Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» [5].
ЗАДАЧА 2
Супруги Хомяковы состояли 15 лет в браке. За время совместной жизни они приобрели: дачу, мебельный гарнитур, автомобиль, пианино. Кроме того, у жены был дом в деревне, полученный ею в период брака в порядке наследования, а муж в период брака получил в подарок от отца компьютер. Хомякова обратилась в суд с заявлением о разводе и разделе имущества. При разделе имущества она просила отступить от начала равенства долей, поскольку с ней остается проживать несовершеннолетняя дочь Ирина.
Какое имущество подлежит разделу между супругами? Вправе ли суд отступить от начала равенства долей при разделе имущества между супругами? Как должен поступить суд?
Решение
По закону имущество супругов делится на общую совместную собственность супругов и имущество каждого из супругов, т.е. собственность супругов.
Так, в соответствии со ст. 23 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье имущество, нажитое супругами в период брака, независимо от того, на кого из супругов оно приобретено, либо на кого из супругов внесены денежные средства, является их общей совместной собственностью. К общей собственности супругов отно¬сится, прежде всего, движимое и недвижимое имущество (автомобиль, дом, дача и т.д.), нажитые в браке драгоценности и другие предметы роскоши, хотя и находящиеся в индивидуальном пользовании одного из супругов, но приобретенные в период совместной жизни (ст. 26 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье) [6].
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. Референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. / М-во внутрен. дел. Респ. Беларусь. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2010. – 40с.
2. О Национальном собрании Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 июля 2008 г. № 370-3: с изм. и доп. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс].
3. О Регламенте Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями): Постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 19 декабря 2008 г., № 57 – СР4/I // Электрон. копия эталонного банка данных правовой информации с информационно-поисковой системой «ЭТАЛОН»: версия 6.5 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой пердставителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь 17 июля 2018 г. № 135-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.
5. О гражданстве Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 1 августа 2002г. [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
6. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: Кодекс Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 278-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 135-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.