Введение
1. Основные направления совершенствования структур управления
2. Издержки в использовании рабочего времени менеджера: причины, способы устранения
3. Высказать суждение о том, что есть разные способы разрешения конфликтных ситуаций в трудовых коллективах
Заключение
Список использованных источников
Введение
Менеджмент – термин американского происхождения и не переводится с английского языка дословно, но давно используется в прикладной экономической науке и практической деятельности как синоним управления организованными группами и коллективами людей.
Сегодня менеджмент является важной частью в системе управления не только в организации, но и, например, управление техникой, биологическими процессами, государством.
Эффективное управление, основанное на использовании прогрессивных организационных систем и структур, является едва ли не главным инструментом осуществления стабилизационных мер в переходный период. Проблемы формирования и совершенствования организационных структур управления, оценки их эффективности требуют дальнейшей проработки.
Каким должен быть успешный, эффективный менеджер? Разумеется, он должен знать свое дело, уметь управлять, уметь ставить цели и добиваться их. Но все эти качества бесполезны, если руководитель не умеет правильно организовать свое рабочее время. Нереально добиться успеха, если человек не может планировать свое время. Это относится не только к менеджерам, но и к людям любой другой профессии, но для людей, управляющих другими работниками, этот навык особенно важен, ведь он распоряжается не только своим временем, но и через четкую систему передачи выполнения задач своим подчиненным, еще и планирует их время.
Проблема эффективного использования рабочего времени является актуальной для менеджеров любого уровня.
В трудовом коллективе возникает множество конфликтов, как сpеди руководителей, руководителем и подчиненным, так и мeжду коллегами по работе.
1 Основные направления совершенствования структур управления
Организационная структура - это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций [4].
Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования структуры управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Необходимость обеспечения и сохранения конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды определяет цели, средства и направления организационного совершенствования.
2 Издержки в использовании рабочего времени менеджера: причины, способы устранения
Причины дефицита времени заключаются в следующем:
1. Постоянная спешка. В состоянии постоянной спешки человек не успевает сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный момент. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.
2. Отсутствие четкого распределения работ по степени их важности. При этом руководитель начинает заниматься наиболее легкими и приятными, не столь важными делами. В результате у него не хватает времени на решение ключевых, перспективных задач.
3. Постоянные доработки дома. Труд управляющего относится в определенной мере к интеллектуальной деятельности, поэтому трудно разделить умственные процессы, связанные с этой деятельностью на осуществляемые в рабочее и свободное время. Это приводит к проникновению рабочего времени в свободное. При этом человек не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности и здоровье.
4. Большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени.
5. “Воры времени” - непредвиденные и обусловленные недостаточным планированием дела . Наиболее крупные воры времени - это телефонные звонки, незваные посетители, дела, за которые человек берется потому, что не может отказать в просьбе. Все это отнимает много времени и отвлекает от действительно важных дел.
3 Высказать суждение о том, что есть разные способы разрешения конфликтных ситуаций в трудовых коллективах
Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами, работниками или группами работников [2].
Источником конфликта являются противоречия, а противоречия возникают там, где есть рассогласование: знаний, умений, личностных качеств, функций управления, эмоциональных, психических и других состояний.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Структурные методы:
- Разъяснение требований к работе.
- Координационные и интеграционные механизмы.
- Общеорганизационные комплексные цели.
- Структура системы вознаграждений.
Межличностные стили решения конфликтов:
- Уклонение.
- Сглаживание.
- Принуждение.
- Компромисс.
- Решение проблемы [2].
Пример из собственной практики. В бухгалтерии РУП «Витебскэнерго» в одном кабинете работают две сотрудницы. Одна из них молодая, другая в предпенсионном возрасте, но обе они хорошие специалисты. Несмотря на то, что они работают независимо друг от друга, старшая сотрудница регулярно вмешивается в работу молодой: дает ей советы, постоянно говорит об отсутствии компетенции, указывает на ошибки.
Заключение
Подведем итоги и сделаем выводы.
Совершенствование организационной структуры должно быть направлено на:
- оптимизацию организационной структуры для достижения наибольшей результативности финансовых результатов;
- разработку рекомендаций по процессу управления основными функциями предприятия;
- устранение пересекающихся зон ответственности, а также «провисших» отрезков, фаз управленческих процессов;
- повышение оперативности реализации управленческих решений.
Иначе говоря, вся работа по проектированию эффективных организационных структур управления должна сводиться к выработке направлений по ее совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.
Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта.
1. Адельсеитова, Э.Б. Направления совершенствования организационной структуры / Менеджмент в России и за рубежом. –2016. – № 5. – С. 28-31.
2. Бабосов, Е.М. Конфликтология: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 464 с.
3. Брасс, А. А. Управление организацией: учеб. пособие для вузов / А. А. Брасс. – Минск: Амалфея, 2014. – 346 с.
4. Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Магистр, 2016. – 576 с.
5. Горфинкель, В. Я. Современный менеджмент : учеб. / М. М. Максимцов, В. Я. Горфинкель. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
6. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: учеб. пособие . – Минск: Новое знание, 2012. – 336 с.
7. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, Г.А. Мамед–Заде, Т.А. Роткина. – М. : Экзамен, 2015. – 230 с.
8. Планирование времени менеджера. https://infomarketing.su/samorazvitie/ metod-shvejcarskogo-syra.
9. Пример изменения организационной структуры управления предприятием «Завод электроники и механики». http://www.aup.ru/books/m71/7_7.htm
10. Прогноз долгосрочной конкурентной позиции как основа принятия стратегических решений. http://www.consulting.ru/alt2_172
11. Тайм-менеджмент — лучшие методы управления временем. https://bosshunt.ru/tajm-menedzhment-luchshie-metody-upravleniya-vremenem.