1 Дате определение понятия «административно-правовое принуждение». Охарактеризуйте признаки, особенности, и виды мер административно-правового принуждения
2 Перечислите стадии административного процесса. Охарактеризуйте стадию возбуждения и расследования дела. Опишите содержание протокола об административном правонарушении
Задача
Список использованных источников
1 Дате определение понятия «административно-правовое принуждение». Охарактеризуйте признаки, особенности, и виды мер административно-правового принуждения.
Административное принуждение – один из видов государственно-правового принуждения. Поэтому ему присущи все признаки последнего:
- это правоприменительная деятельность;
- устанавливается государством;
- меры принуждения применяются уполномоченными органами и должностными лицами;
- является результатом осуществления государственно-властных полномочий;
- призвано обеспечить защиту правопорядка;
- реализуется в рамках охранительных правоотношений и другие [2, с.157].
Административное принуждение – средство психологического, физического, материального или организационного воздействия, основанное на нормах административного права, применяемое специально уполномоченным субъектом в определенных процессуальных формах с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.
Административное принуждение – особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления [1, с.413].
2 Перечислите стадии административного процесса. Охарактеризуйте стадию возбуждения и расследования дела. Опишите содержание протокола об административном правонарушении.
Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих частей (стадий):
- начало административного процесса и подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению;
- рассмотрение дел об административном;
- обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении;
- исполнение постановления по делу об административном правонарушении [6, c.79].
Поводами к началу административного процесса являются:
- заявление физического лица;
- сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;
- непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.
Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс [9, ст. 9.1].
Лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, при малозначительности совершенного физическим лицом административного правонарушения вправе не начинать административный процесс и освободить такое лицо от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Задача
Гр-н Петренко с целью получения дополнительного денежного дохода в выходной день выехал в Кармянский район Гомельской области, находящийся в зоне радиоактивного загрязнения, где занялся сбором и сушкой грибов, с намерением их последующей продажи на рынке г. Гомеля.
Однако при выезде из данной зоны был задержан сотрудниками областного органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Решение.
1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.
Состав правонарушения совершенного Петренко: объект –общественные отношения, складывающиеся в сфере экологической безопасности окружающей среды и порядка природопользования; объективная сторона- активные действия в виде сбора грибов в запрещённом месте; субъект- Петренко (физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста 16 лет); субъективная сторона- в виде прямого умысла.
2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.
Деяние, совершенное Петренко подпадает по признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.26. КоАП Республики Беларусь «Нарушение правил заготовки, сбора или закупки грибов, других дикорастущих растений или их частей»: сбор или заготовка грибов, других дикорастущих растений или их частей (плодов, ягод, семян и др.), древесного сока на территории, где такие заготовки или сбор запрещены, либо их заготовка или сбор без разрешительного документа, когда его получение обязательно, или не в соответствии с ним. Данное деяние влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин [5, ст. 15.26].