Вопрос №1
Вопрос №2
Задача 1
Список использованных источников
Вопрос №1
Охарактеризуйте субъектов административной ответственности (условия, особенности).
Субъекты административной ответственности - это физические и юридические лица, которые могут нести ответственность за совершенное правонарушение.
В соответствии с действующим законодательством административной ответственности подлежат:
1) физическое лицо - гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства, беженец.
2) должностное лицо - физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе;
3) индивидуальный предприниматель - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
4) юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица либо признанная таковым законодательным актом.
Вопрос №2
Охарактеризуйте порядок вынесения решения суда, должностного лица, рассматривающих жалобу (протест) и определите виды решений. Опишите порядок вступления в законную силу постановления по жалобе (протесту).
Согласно ст. 12.7 ПИКоАП РБ, жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать жалобу (протест), в месячный срок со дня ее поступления, а жалоба (протест) на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации – в трехдневный срок со дня поступления.
Согласно ст. 12.8 ПИКоАП РБ, при рассмотрении жалобы (протеста) суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, потерпевший, их представители, защитник вправе присутствовать при рассмотрении жалобы (протеста), давать объяснения и представлять дополнительные материалы в обоснование своих требований. Неявка надлежаще извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы (протеста) лиц в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), не является препятствием для рассмотрения жалобы (протеста).
Рассмотрение жалобы (протеста) начинается с доклада судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, которые излагают существо дела об административном правонарушении и жалобы (протеста). После доклада лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, потерпевший, их представители, защитник, если они участвуют в рассмотрении жалобы (протеста), дают объяснения.
Задача 1.
Решите и обоснуйте решение практической ситуации со ссылкой на соответствующие статьи закона:
Гр-не Окунев и Пискарев были привлечены сотрудниками областного органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь к административной ответственности за нарушение правил рыболовства: Окунев незаконным способом (сетью) ловил рыбу в реке. А Пискарев ловил в пруду карпов, которых выращивал колхоз.
Прокурор опротестовал постановление, вынесенное в отношении гр-на Пискарева, указав в протесте о необходимости привлечения его к административной ответственности за мелкое хищение.
1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.
Административная ответственность за совершенное лицами правонарушение предусмотрена ст.15.35 КоАП РБ - Нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, добычи других водных животных.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе добычи различных пород рыб и водных животных.
Правовое регулирование любительского и промыслового рыболовства и добычи водных животных направлено на охрану среды обитания рыб и водных животных, создание условий для воспроизводства рыбных запасов, обеспечение биологического разнообразия животного мира.
С объективной стороны правонарушений совершаются путем действия – добыча рыбы без надлежащего на то разрешения, запрещенными орудиями, запрещенным способом (сетью).
1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.; одобрен Советом Республики 2 апр. 2003 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь, 9 янв. 2019 г., № 171-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 18.01.2019. — 2/2609.
2. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.; одобрен Советом Республики 1 дек. 2006 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь, 9 янв. 2019 г., № 171-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 18.01.2019. — 2/2609.
3. Административное право: в 2 ч. / И. В. Козелецкий [и др.]; под ред. И. В. Козелецкого, А. И. Сухарковой. — Минск: Академия МВД, 2013. — Ч. 2: Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право. — 438 с.
4. Административное право. Ч. 2. Административно-деликтное право. Особенная часть / под общ. ред. А. Н. Крамника. — Минск: Изд.центр БГУ, 2012. — 394 с.