1 вопрос
Целевым рынком оливок, скорее всего, можно назвать любителей, семейных гражданинов, преимущественно людей среднего возраста-от 30 до 55 лет, работающих и имеющих детей. Кроме того, оливки покупают в основном люди со средним или высоким уровнем дохода. Среди пожилых и малообеспеченных групп покупателей такой продукции гораздо меньше. Их обычно едят как ингредиент в отдельных блюдах или салатах. Привлекательность продукта-достойное соотношение цена-качество.
Оливки-представитель семейства оливковых. Его родственники-сирень, жасмин и Ясень. С родиной сложнее. Либо дерево родилось на Ближнем Востоке, либо в странах Средиземноморья. Понятно, что это одно из древнейших растений на Земле: уже в первобытном обществе его знали и употребляли в пищу плоды. Можно позиционировать оливки и маслины как продукт, который использовался с древнейших времен, и мы можем пробовать его в наше время.
2 вопрос
Рынок безалкогольного пива можно сегментировать по демографическому признаку в зависимости от возраста потребителей:
– подростки в возрасте 12-18 лет без поступающего дохода, школьники.
– молодежь в возрасте 19 – 25 лет с низким уровнем дохода, студенты.
– молодежь от 26 до 35 лет с постоянным доходом, работающее население.
– население в возрасте 36 – 50 лет, преимущественно мужчины, с постоянным уровнем дохода, экономически активное население.
Позиционировать безалкогольное пиво можно как уникальный напиток, который способен утолить жажду и может употребляться абсолютно любой категорией населения без ограничения по возрасту. Кроме того, безалкогольное пиво можно позиционировать как более полезную альтернативу другим безалкогольным напиткам: сокам, газированным напиткам. На самом деле, в отличие от сладких напитков, в составе которых обычно содержится не что иное, как вода, сахар, красители и ароматизаторы, безалкогольное пиво выглядит более полезным: в нем содержатся витамины (в частности, почти все витамины группы В) и минералы (натрий, кальций, калий, цинк, железо, селен).
3 вопрос
То, что введена новая должность директора по маркетингу, не поменяло сути его работы, а лишь в организационных документах поменяло структуру компании/организации.
Для того, чтобы введение данной должности стало эффективным, необходимо перенаправить работу отдела в другом направлении, к примеру, сделать больший упор на работу с клиентами и рынком.
4 вопрос
В качестве факторов микросреды выделились бы следующие факторы в порядке убывания значимости:
1. Покупатели
2. Конкуренты
3. Организации, которые выполняют функции посредников
4. Руководство компании
5 вопрос
Велосипед – самое «давно существующее» двухколесное транспортное средство. За долгую историю своего существования они претерпели множество структурных изменений. Велосипед сочетает в себе комфорт тихой езды, простоту в эксплуатации и дизайн.
На рынке детских товаров велосипед может позиционироваться как средство для организации досуга ребенка, благоприятствующее его физическому развитию.
На рынке товаров для дома велосипед позиционируется как удобное средство передвижения, которое находится в доступном ценовом диапазоне и является компактным по сравнению с другими видами транспорта. Также велосипед является экологически чистой альтернативой автомобилю.
1. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 148 c.
2. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с.