Английский язык
БИП (Белорусский институт правоведения)
Контрольная
на тему: «Английский язык»
по дисциплине: «Английский язык»
2020
15.00 BYN
Английский язык
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Английский язык
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Поделиться
Вступление
А. Федеральный закон 1995 года об общественных объединениях
B. Закон 1995 года о благотворительной деятельности и благотворительных организациях
C. Закон 1996 года о некоммерческих организациях
D. Закон 1997 года о свободе совести и религиозных объединениях
E. Дело Московского отделения Армии Спасения против России
F. Поправки 2006 года к российским законам об НПО
G. 2012 г. Поправки, касающиеся некоммерческих организаций, «выполняющих функции иностранного агента»
Вывод
Вступление
Можно утверждать, что для развития демократического общества так мало важны вещи, как рост динамичного «третьего сектора» – множества неправительственных, некоммерческих организаций – от благотворительных и религиозных групп до фондов защиты дикой природы и обществ защиты прав потребителей. В этой статье рассматривается неравномерное развитие «третьего сектора» в постсоветской России, рассматриваются основные положения федеральных законов, охватывающих различные типы общественных объединений, и выявляются общие темы, проходящие через все из них. Считается, что существует тенденция к постепенному ужесточению ограничений, особенно в отношении, связанных с иностранными общественными объединениями, и что эта тенденция в конечном итоге контрпродуктивна для роста России в демократию.
Заметка о терминологии
Российское законодательство обычно не использует термин «неправительственная организация». Самая широкая категория добровольных организаций, образованных гражданами, называется «общественное объединение» (общественное объединение). Наиболее часто используемым термином, наиболее близким к общему пониманию «НПО», является «некоммерческая организация» (некоммерческая организация).
В поправках к Закону о некоммерческих организациях также встречается термин «некоммерческая неправительственная организация» (некоммерческая неправительственная организация). В этой статье наблюдается попытка использования точного термина, который появляется в тексте законодательства при обсуждении этого законодательства, но для целей общего значения термин «НПО» понимается как обозначение любой некоммерческой организации или ассоциации, работающей для достижения какой–либо желаемой социальной цели и улучшения общественного благосостояния.
Эволюция российского права НПО
Российский закон о неправительственных организациях включает несколько законов, регулирующих конкретные типы организаций, в том числе общественные объединения в целом, религиозные объединения, благотворительные организации, политические партии и некоммерческие организации.
А. Федеральный закон 1995 года об общественных объединениях
Первым постсоветским законодательством о неправительственных организациях был Федеральный закон об общественных объединениях (N 82–ФЗ), принятый 19 мая 1995 года. Как следует из довольно общего термина «общественное объединение», этот закон очень широк по своему охвату и охватывает все общественные объединения, кроме религиозных организаций, коммерческих организаций и некоммерческих торговых ассоциаций, созданных коммерческими организациями.
Общественное объединение определяется как «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое образование, созданное по инициативе граждан на основе общих интересов для реализации общих целей, как описано в учредительных документах объединения» (статья 5). Существует несколько подкатегорий социальных ассоциаций с конкретными определениями. В отличие от некоторых более поздних законов, он также является недискриминационным в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, «за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации» (статья 1).
B. Закон 1995 года о благотворительной деятельности и благотворительных организациях
Федеральный закон о благотворительной деятельности и организациях N 135–ФЗ был принят 11 августа 1995 года. Он является прототипом для российских федеральных законов, касающихся «конкретных типов» общественных объединений, частично совпадает с общим законом об общественных объединениях и иногда с законами, охватывающими другие «конкретные типы». Ниже приводится краткое изложение некоторых ключевых положений устава, которые имеют аналоги в аналогичных законах и освещают некоторые требования и ограничения, налагаемые на благотворительные организации.
1.Благотворительная деятельность в целом.
Закон определяет благотворительную деятельность как добровольную деятельность граждан и юридических лиц, которая является альтруистической (то есть неоплачиваемой или оплачиваемой по специально сниженной ставке), включающей передачу имущества (включая деньги), альтруистические работы, услуги или другую поддержку. В интересном шаге, который неодинаково повторяется в аналогичном законодательстве в отношении других типов общественных объединений, устав содержит довольно широкий, но, по своей формулировке, исчерпывающий перечень допустимых целей благотворительной деятельности.
C. Закон 1996 года о некоммерческих организациях
Федеральный закон № 7–ФЗ о некоммерческих организациях, принятый 12 января 1996 года, охватывает большинство, если не все, общественные объединения, которые традиционно считаются НПО. Этот закон является одной из целей оспариваемых поправок, принятых в 2006 году, и будет рассмотрен ниже.
Некоммерческие организации в целом.
Уставное определение некоммерческой организации охватывает любую организацию, которая не ставит своей основной целью получение прибыли и не распределяет какую–либо прибыль среди своих членов. Некоммерческая организация может преследовать любую цель, направленную на общественное благосостояние, в том числе благотворительную, социальную, культурную, образовательную, научную и ряд других (статья 2).
D. Закон 1997 года о свободе совести и религиозных объединениях
Возможно, наиболее спорным из законов, охватывающих «особые типы» общественных объединений, был Федеральный закон № 125–ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», принятый 26 сентября 1997 года. Некоторые считали это шагом назад в либеральности после перестройки законодательства, как по содержанию, так и по реализации. Некоторые из ключевых положений закона изложены ниже.
1.Свобода совести вцелом.
Российская Конституция и Закон о религиях содержат гарантии свободы вероисповедания. Конституция включает право исповедовать в одиночку или вместе с другими какую–либо религию или вообще не исповедовать религию, а также свободно выбирать, иметь и делиться религиями и другими верованиями и исповедовать их на практике. Закон «о религиозных объединениях» содержит аналогичные гарантии, прямо распространяющие их на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на законных основаниях на территории России, которые должны быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты «основ конституционного строя, морали, здоровья и прав, а также законных интересов человека и гражданина и обеспечения защиты страны и безопасности государства» (Статья 3).
E. Дело Московского отделения Армии Спасения против России
Возможно, ни один случай не служит лучшей иллюстрацией ошибок системы регистрации организаций в России, ее бюрократических препятствий и потенциально произвольного применения, чем случай с Московским отделением Армии Спасения. Краткое изложение фактов из дела следующее. Армия Спасения впервые действовала в России с 1913 по 1923 годы, а затем была распущена как антисоветская организация. Организация возобновила свою деятельность в России в 1992 году, после распада Советского Союза, по инициативе группы российских граждан. Подразделение было незамедлительно зарегистрировано как религиозная организация со статусом юридического лица (или, по определению Суда, «правовое лицо») в Москве в соответствии с действовавшим тогда законодательством советской эпохи.
Когда 1 октября 1997 года вступил в силу Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (N 125–ФЗ), он потребовал, чтобы все ранее зарегистрированные религиозные организации привели свои уставы в соответствие с новым законом и прошли перерегистрацию к 31 декабря 1999 (срок был позднее продлен на год до 31 декабря 2000 года). Заявитель отделения Армии Спасения своевременно подал заявление о перерегистрации в Управление юстиции г. Москвы, но в заявлении было отказано по трем причинам:
(1) На собрании, на котором руководящий орган Отделения утвердил свои учредительные документы, присутствовали только 5 членов, а не 10, требуемые законом.
F. Поправки 2006 года к российским законам об НПО
Безобидно звучащий Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 18-ФЗ вступил в силу 10 января 2006 г. и внес существенные поправки в российские законы об НПО, что значительно усложнило для многих организаций зарегистрироваться и оставаться в добродетельном положении в качестве юридического лица с правом осуществления деятельности в России.
1. Новые регистрационные требования.
В измененном законе проводится различие между различными типами структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций (НПО). Структурные подразделения, которые являются «филиалами» или «представительствами» (филиалы и представительства) иностранной НПО, не являются юридическими лицами и поэтому не подлежат обычной процедуре регистрации. Они обязаны проходить процедуру «уведомления» в соответствии с вновь введенной (10 января 2006 г.) статьей 132 Федерального закона о некоммерческих организациях.
G. 2012 г. Поправки, касающиеся некоммерческих организаций, «выполняющих функции иностранного агента»
Последние поправки к российским законам об общественных объединениях обозначают широкий спектр некоммерческих организаций, связанных с иностранными организациями, как «выполняющих функции иностранного агента» и подчиняют им беспрецедентный диапазон требований к мониторингу и раскрытию информации (Федеральный закон N 121 – ФЗ вступил в силу 20 июля 2012 года). Хотя закон якобы основан на американском Законе о регистрации иностранных агентов, на практике требования могут быть настолько обременительными, что заставят многие организации покинуть страну.
Вывод
В данной статье рассматриваются основные положения российского законодательства, регулирующие различные типы общественных объединений, в том числе некоммерческие, благотворительные и религиозные организации; рассмотрены применение и проблемы законов на практике посредством тематического исследования; изучены основные положения поправок к этим законам.
1. Смысл «выполнения функций иностранного агента».
Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, определяется как «российская некоммерческая организация, которая получает деньги или другое имущество от иностранных государств, иностранных государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства или их уполномоченных представителей, от российских юридических лиц, получающая деньги или иное имущество из вышеупомянутых источников... и которая участвует (помимо прочего в интересах иностранных источников) в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации» (статья 2, § 6 измененного Закона о некоммерческих организациях).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты